Японские компании представили водоканальное оборудование и технологии на выставке в «Сибэкспоцентре»

Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр»   
20.02.2016 11:38
В иркутском «Сибэкспоцентре» завершилась выставка водоканального оборудования и технологий из Японии. На ней свои экспозиции представили компании, занимающиеся производством водопроводных труб, насосов, фильтров, очистного и канализационного оборудования.
Чтобы понять, какие мы все-таки разные, нужно было обязательно побывать в «Сибэкспоцентре» на выставке «Мир японских водных технологий», которая впервые состоялась в Иркутске. Несмотря на то, что она вроде бы узкоспециализированная, однако на самом деле многомерная, потому что позволяла познакомиться не только с технологиями водоочистки в коммунальных и производственных системах, оборудованием и материалами, но и с философией бизнеса по-японски, подходом к делу.

Это я о том, что когда к участникам выставки подходили наши специалисты и задавали свои вопросы, глубоко и развернуто гости отвечали в пределах своих компетенций, но как только интерес выходил за эти пределы, они делали редирект – перенаправляли туда, где этим занимаются целенаправленно. Специалист широкого профиля, это когда «и швец, и жнец, и на дуде игрец» – это по-нашему. И те открытия друг друга, которые сделали японские и российские водоканальщики в ходе общения на специализированной выставке –  это хоть и первый, но большой шаг навстречу добротному сотрудничеству.

Ну разве не красавцы – в профессиональном смысле – спецы с участка теплового снабжения и канализации Усть-Илимской ТЭЦ, которые сами из разнородных фрагментов собирают свою систему мониторинга утечек на трассе? Одна часть российская, другая – итальянская, в общем, интернационал в отдельно взятой системе. Точно такая же по сути, но чисто японская от «Иокагава Электрик Корпорейшн» была представлена в павильоне «Сибэкспоцентра», и как новая коллекция pret-a-porte, пользовалась повышенным вниманием и интересом. Это ведь тоже высокая мода, только в базовой коммунальной сфере, где при нынешних технологиях нести потери откровенный моветон.

Другая сторона этого же вопроса, это когда узкая специализация определяет сферу ответственности и возлагает её на человека, и тогда он старается на все сто. И поскольку ответственность для нашей реальности тема не праздная, посетители выставки не упустили возможности проработать её на примере японской стороны.

«Нам задавали вопрос, где проходит граница ответственности между компаниями, которые занимаются  строительством и эксплуатацией водных сетей, и теми, кто является пользователями, – делится впечатлениями представитель водной ассоциации Японии, – и сравнивали с той ситуацией, которая есть в России. И также – про тарифы на воду: как они формируются, из каких статей складываются  и куда используют полученные средства». Что и говорить, водоподготовка - на высоте!

А вот это уже маркер вызревшей в обществе потребности. «Куда идет король – большой секрет!» – эту песенку уже никто не хочет слушать. За что я облегчаю кошелек в пользу служб ЖКХ, хочу всё знать, да и чем конкретно, кроме «общих экономических трудностей» обусловлен очередной скачок тарифов – тоже.

«Наш главный принцип, – продолжает пояснять представитель Водной ассоциации Японии, – это постоянство. Корректировать тарифы могут стихийные бедствия, если потребуется замена оборудования, но  на данный момент Япония – страна, где нет скачков цены на потребление воды».

Стихийные бедствия – актуальная тема для островного государства, но и мы живем в сейсмической зоне, и, представляя свое оборудование, представитель компании «Кавасаки Хэви Индастриз» не преминул заметить, что даже после страшного  землетрясения и цунами, для нас связанного с названием Фукусима, в самом пострадавшем городе Сендай, водопроводное оборудование после очистки продолжило работать. И вообще все оборудование для переработки сточных вод, которое поставляет кампания, работает уже больше 50 лет без остановки и ремонта и по-прежнему в нем не нуждается.

Зная особенности национального хозяйствования, когда чем чаще ломается, тем лучше для финансового состояния отдельно взятых субъектов, которые с завидной регулярностью выигрывают тендеры на ремонт, на замену, на модернизацию, я забеспокоилась – проявится ли интерес к «перпетуум мобиле» made in Japan, но отлегло, когда пообщалась с заинтересованными посетителями.

Случайных людей на выставке не было, в основном представители профильных структур, но и «физических лиц» в «Сибэкспоцентре» побывало немало. Интересовались анализаторами качества водопроводной воды – и это тоже показатель, понятно ведь, почему хотят иметь свой собственный контроль за качеством жизненно важной жидкости. Экспозиция кампании «Dhowa technos co.ltd», где анализаторы были представлены, пользовалась особой популярностью. Портативные аппараты, немного толще, но с таким же экраном, как  планшеты, предназначены для определения цвета, мутности, остаточного хлора, щелочи, pН, аммиака, органических веществ и множества других показателей.
«У иркутских специалистов более детализированные требования», – подытожил два дня работы выставки представитель компании. Все спрашивали анализаторы на железо и марганец. Как выяснилось, в нашей области большое содержание этих элементов в грунтовых водах и специалисты, которые занимаются бурением скважин, очень заинтересованы в портативных устройствах для экспресс-анализа. Предприятия, которые определяют качество сточных вод после очистки, также проявили интерес к анализаторам.
Ну а представители АНХК  первым делом обратили внимание на детектор пленки нефтепродуктов, который моментально может её обнаружить на поверхности воды, а стало быть, благодаря этому предотвратить утечки загрязненных сточных вод.

Разночтения параметров качества воды вполне естественны, потому что и состав грунтовых вод на разных территориях разный и промышленное воздействие неодинаково. Но чтобы это понять, необходимa была встреча с практиками с глазу на глаз. На её организацию ушло почти четыре года. Все это время, зная потребности региона и изучив возможности потенциальных партнеров,  «Сибэкспоцентр» занимался продвижением Иркутской области на разного рода площадках, где мог возникнуть интерес японской стороны к столице Восточной Сибири.  Ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО)  проявила к Иркутску деловой интерес и после визита в «Сибэкспоцентр» директора департамента г-на Сайто Дайсуке определилась дата проведения выставки.

«Японские товары не представлены на рынке Иркутской области, – отмечал представитель Водной ассоциации Японии, – нам есть что показать, а российской стороне есть, что принять для себя полезного. Мы, наконец, познакомились и к нам подходили из разных компаний, чтобы выяснить как  можно делать свои предложения в поисках партнеров».



И все-таки, что наиболее актуально для наших практиков  водоснабжения и водоотведения, что они ищут на японской выставке, и что есть прямой показатель слабое звено у нас?

«Врезка арматуры в трубу под давлением», – почти в один голос ответили мои собеседники с Усть-Илимской ТЭЦ. И надо заметить, что возле экспозиции кампании «SUIKEN», где предлагались такие технологии, без преувеличения, буквально толпились заинтересованные специалисты.

Что еще важно отметить, что из 11-ти кампаний, принявших участие в иркутской выставке, почти все являлись составной частью крупных промышленных холдингов. К примеру, IHI Corporation – лидер тяжелого машиностроения и космической оборонной промышленности, разработки оттуда и легли в основу конструкции винтовой декантерной центрифуги, которую презентовали в Иркутске. Если там стоит авиационный двигатель, то можно представить её производительную мощность. Такая уже установлена в Сочи и в Крыму.

«Мы слышали, что иркутяне с помощью очистных сооружений хотят уменьшить воздействие на Байкал, – сделал заявление представитель IHI Corporation , – мы готовы внести свой вклад, и это соответствует нашей философии – помогать развитию общества через технологии».

Вот она, точка, которая несмотря на то, что мы разные, сближает. И судя по всему, «Мир японских водных технологий» будет в наших краях расширяться. И не только он. Итоги прошедшей в Иркутске выставки и перспективы развития взаимодействия обсудят сегодня в посольстве Японии в России, в Москве. Андрей Шаповалов, генеральный директор «Сибэкспоцентра», выступит с презентацией перед членами японского делового клуба. Сибирский регион приглашен на такую встречу впервые. Как тут не вспомнить русскую пословицу: лиха беда – начало.


Новости экономики и бизнеса

ВТБ выяснил, где будут проводить майские праздники жители Сибири

Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция,  Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
Опрос ВТБ: в необходимость ИИ верит большинство россиян

Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта, при этом 39% опрошенных опасаются, что их профессия будет заменена при помощи ИИ-алгоритмов. Соответствующие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного по заказу ВТБ в преддверии технологической конференции Data Fusion. Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.

 
ВТБ перечислил регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
Итоги ежегодного соревнования по машинному обучению подвели ВТБ и Т1

Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024. Участникам было предложено попробовать свои силы в двух задачах: «Геоаналитика» и «Модели оттока», а также публично продемонстрировать свое решение в рамках специальной номинации Companion. Организаторы получили почти 7 тысяч решений от участников из 33 стран.

 
ВТБ рассказал, сколько сибиряков готовы доверять цифровому помощнику

83% россиян считают, что инвестиционные сервисы помогают получить доход, следует из исследования, проведенного брокером «ВТБ Мои Инвестиции» к конференции Data Fusion. Прислушаться к советам робота-советника готовы 45% жителей Сибири.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок