На сцене Театра имени Моссовета состоялась премьера очень яркого спектакля «Щастье!» в постановке режиссера и хореографа Аллы Сигаловой. Это совершенно потрясающее шоу, которое на протяжении двух с половиной часов никого равнодушным в зале не оставит. Рассказывает Николай Яременко, доцент Финансового университета при правительстве РФ, главный редактор Rosbalt.ru

- Фото: Елена Лапина. Сцена из спектакля Аллы Сигаловой «Щастье!»
Двадцатые годы Маяковского с его «Клопом», который вроде бы задумывался как отповедь отжившему мещанскому укладу жизни, но оказался много сложнее пошловатой истории о том, как простой работяга Иван Присыпкин стал Пьером Скрипкиным и променял любовь на достаток. В те же 20-е «Клоп» был поставлен Всеволодом Мейерхольдом в его театре. И настоящее искусство показывает, что оно актуально спустя эпохи.
Прошло сто лет — наступили новые 20-е годы. Вроде бы контекст иной, а проблемы все те же: пламенные пропагандисты на трибунах, лозунги без внутреннего содержания, бытовая коррупция, административная рента, снимаемая людьми-функциями — «представителями властей». Власти точно так же закручивают гайки, подкручивают экономические реалии, не обращая внимания на то, как это проходится по судьбам людей.
Да и герои этой хоррор-буффонады, озадаченные тем, чтобы добыть нужные бумажки — патент на услуги, ордер на жилье, — чем они отличаются от нас сегодняшних? Повторюсь, изменился только контекст. Торгуют не антоновскими яблоками на толкучем рынке — торгуют друг другом.
Алла Сигалова, как я понимаю, не ставит задачу заострить внимание на этих акцентах и рифмах, которые просто напрашиваются, — острые вопросы прячутся за идеально отточенными песнями массовки на сцене и за как всегда идеально выстроенной хореографией.
Юлий Ким и Владимир Дашкевич наполнили пьесу современными нотками: «У церкви стояли трамваи, там красная свадьба была…» А в любви друг другу Присыпкин и Зоя Березкина признаются под вечное кимовское «Думы окаянныя, думы потаенныя…» Зал в восторге, это придает всему происходящему дополнительный драйв.
«Щастье!» — это о счастье, которое у каждого свое, разное. Ну и лишний мостик, крючок в наше время. Оно у нас упрощенное, часто утилитарное. И не надо говорить, что осовременивание классики пошло. Вы оригинал хорошо помните? Первые сцены — после революции, а последние — из 1979 года, которые во время Маяковского казались фантастически далеким будущим. Здесь же, на сцене Театра Моссовета, хэппи-энда нет и вовсе. Потому что откуда ж ему взяться, если по-честному?

Один из крупнейших в Сибири фестиваль народных инструментов – «Байкальские струны» – завершился в Иркутске. В нём приняли участие около 400 музыкантов.
|
|
Американский актер Арнольд Шварценеггер испытывает симпатию к России и русскому народу. Об этом он заявил сам в интервью — видео размещено в социальных сетях.
|
|
Тележурналист Владимир Познер в разговоре с NEWS.ru заявил, что запрет турецких сериалов в РФ — это необдуманная идея. Интерес к запрещенному контенту всегда возрастает, а не наоборот.
|
|
Турецкие сериалы негативно влияют на ситуацию с демографией в России. Так считают в общественном движении «Ветераны России».
|
|
Народная артистка России Лариса Долина отказалась публично обсуждать вопрос о лишении государственных наград известных российских звезд, покинувших родину после начала СВО и критикующих свою страну.
|
|
|