Древнейший в регионе череп человека обнаружили ученые в Китае

14.01.2019

Человеческий череп возрастом более 10 тысяч лет обнаружили археологи близ границы Китая, Монголии и России. Об этом сообщает агентство Синьхуа.

Для определения возраста был применен метод радиоуглеродного анализа. В результате выяснилось, что череп человека насчитывает не менее 10 тысяч 113 лет.

С этим черепом были обнаружены еще три, однако они гораздо младше. Из возраст составляет 7,4, 1,6 и 1 тысячу лет соответственно.

Эта находка доказывает, что люди жили на территории Китая уже 10 тысяч лет назад.

Традиционно считается, что цивилизация Китая насчитывает от 3500 до 5000 тысяч лет.

РЕН ТВ

Андрей Медведев: Большая наука делается прямо сейчас

Директору Института солнечно-земной физики СО РАН, члену-корреспонденту РАН Андрею Медведеву исполнилось 60 лет. Но говорить о себе и личных победах юбиляр наотрез отказался, и в этом чувствовалась не просто человеческая скромность, а редкое по нынешним временам достоинство руководителя, для которого дело общее – прежде всего.

Иркутские химики получили грант на синтез лекарств от гриппа, ВИЧ, онкозаболеваний и болезней сердечно-сосудистой системы

Молодые ученые Иркутского института химии имени Фаворского СО РАН получили президентский грант на проведение исследований в 2021-2022 годах. Они реализуют проект «Оригинальные реакции окислительного кросс-сочетания между азинами, Н-фосфиновыми кислотами и электронодефицитными ацетиленами: «бесхлорная» стратегия синтеза азинилфосфиновых кислот». Об этом сообщает пресс-служба ИНЦ СО РАН.

Артем Шиховцев из ИСЗФ СО РАН выиграл грант Президента РФ на развитие методов адаптивной оптики

Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник лаборатории строения солнечной атмосферы Института солнечно-земной физики СО РАН Артем Шиховцев выиграл грант Президента РФ на реализацию проекта «Развитие метода определения характеристик атмосферной турбулентности на разных высотах: принципы многообъектной адаптивной оптики».

В Институте земной коры СО РАН появился новый прибор для определения возраста минералов

В Институте земной коры СО РАН запущен в работу масс-спектрометр Agilent 7900 с индуктивно-связанной плазмой и лазерной абляцией Analyte Excite. Его главная задача – определение возрастов минералов.

ИСЗФ СО РАН запустил в эксплуатацию радар когерентного рассеяния в Магаданской области

Институт солнечно-земной физики СО РАН запустил в эксплуатацию радар когерентного рассеяния в Магаданской области. Как сообщил заведующий лабораторией исследования динамических процессов в ионосфере института, кандидат физико-математических наук Олег Бернгардт, радар установлен в 50 километрах от Магадана в поселке Стекольный, на территории обсерватории «Магадан» Института космофизических исследований и распространения радиоволн ДВО РАН.