Фильм «В поисках альтернативной планеты» про телескоп Уэбба НАСА покажут в Иркутске 13 ноября

09.11.2021

В иркутском «Доме Кино» 13 ноября состоится спецпоказ ленты «В поисках альтернативной планеты», который пройдет в рамках Дней научного кино ФАНК. После показа фильм можно будет обсудить с генеральным директором Иркутского планетария Павлом Никифоровым.

Как сообщает пресс-служба Иркутского областного кинофонда, документальный фильм Натаниэля Кана рассказывает об истории создания самой амбициозной космической обсерватории из когда-либо построенных.

За созданием грандиозного телескопа Уэбба НАСА, который должен быть запущен в октябре 2021 года, стояла подлинная человеческая драма. История огромной машины и история группы женщин-ученых, новаторов, пытавшихся найти жизнь за пределами нашей солнечной системы, переплелись.

То, что начинается как научное приключение в реальном времени, превращается в глубокую медитацию о нашем месте во Вселенной.

КООРДИНАТЫ:

• Показ фильма «В поисках альтернативной планеты» состоится 13 ноября по адресу: Иркутск, улица Мухиной, 2А в 15:00.

Новый сезон Байкальского научного слэма стартовал в Иркутске

Новый сезон Байкальского научного слэма открыл межрегиональный Научно-образовательный центр «Байкал». Первое в этом году мероприятие, цель которого популяризировать науку, собрал более 50 слушателей.

Магнитные бури, возникшие в результате неоднородности в приполярной ионосфере, исследовали ученые ИСЗФ СО РАН

Научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Илья Едемский и ведущий научный сотрудник института Юрий Ясюкевич провели исследование эффектов магнитных бурь в приполярной ионосфере по данным ГНСС и проанализировали особенности этих эффектов, в зависимости от природы бури. Результаты исследования опубликованы в прошлом году в журнале первого квартиля Remote Sensing. Материал можно прочитать по ссылке.

Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

Студент ИРНИТУ Владислав Грибоедов и офтальмолог Вячеслав Кабин создают устройство для автоматизации кросслинкинга роговицы глаза, сообщает пресс-служба вуза.

Лаборатория нейтринной астрофизики будет работать в ИГУ

В Иркутском государственном университете при НИИ прикладной физики создана новая лаборатория — нейтринной астрофизики. Организована она в целях выполнения требований подписанного в конце 2022 года ИГУ соглашения с министерством науки и высшего образования РФ на выполнение госзадания, в рамках которого в течение трех лет ученые-физики получат 54 миллиона рублей.

Итоги научной работы в 2022 году подвели в ИСЗФ СО РАН

В конце 2022 года в Институте солнечно-земной физики СО РАН Ученый совет подвел итоги работы за год. На заседании совета отмечено, что государственное задание выполнено полностью. Важнейшими результатами в результате ранжирования признаны 22 работы, все они прошли предварительный отбор на научных сессиях по отдельным направлениям исследований.

Сергей Шмидт - серия колонок