Иркутское научное предприятие получило статус резидента Сколково

Ольга Шарипова   
03.08.2017 17:35
Малое инновационное предприятие «СпектроСиб» ИРНИТУ, разработавшее проект СВЧ плазменного комплекса, получил статус резидента Сколково. Совместная разработка ученых ИГУ и иркутского «политеха» представляет собой технологию управления эксплуатационным ресурсом двигателей воздушного и наземного транспорта.

Она основывается на анализе отработанных масел и смывов авиационных двигателей, определении в их составе частиц износа. В основе технологии лежит устройство СВЧ плазменный комплекс (сцинтилляционный атомно-эмиссионный спектрометр) для комплексного измерения параметров частиц износа. Он способен определить по 11 элементам одновременно размер и общее количество частиц, массовую долю метала в частицах изнашивания, их элементный состав, количество частиц, состоящих из одного, а также из двух и более элементов.

Как сообщает пресс-служба ИРНИТУ, технология диагностирования отработана на 20 тысячах проб масел и смывов с более чем 600 авиадвигателей за период с 1997 года. Достоверность технологии, проверенная и доказанная независимой разборкой авиационных двигателей на заводе-изготовителе составила 90%. Традиционные способы анализа частиц изнашивания дают лишь 5% точности.

Как отметил директор МИП «СпектроСиб» Владислав Дроков, проект предлагает как создание технологии диагностирования для каждого отдельного двигателя, так и производство и продажу устройств для проведения диагностики. В настоящий момент подготовлена конструкторская документация для мелкосерийного производства СВЧ плазменного комплекса. Получены разрешительные документы на применение технологии в авиационной отрасли.

Она уже внедрена в двигатели для самолетов Ту-134, Ил-76, Ту-154, Ил-96, Ту-204, Ту-214. Подтверждена работоспособность технологии на двигателях Д-18Т (Ан-124 «Руслан») и семейства АЛ-20/30/40 (самолеты Су). В настоящий момент создается технология диагностирования для разрабатываемого двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на новые магистральные самолеты МС-21.

По словам Владислава Дрокова, универсальность технологии заключается в том, что ее можно использовать при диагностике любых двигателей – авиационных, автомобильных или трансформаторных. Но под каждый тип двигателя нужно разработать свою технологию, поскольку данные механизмы имеют  уникальные особенности, которые необходимо учитывать при диагностике.



Новости науки

На Байкале встал лёд

В НИИ прикладной физики ИГУ сообщили, что лёд на Байкале встал. Фото были сделаны на КБЖД в районе 106 км, из центра управления нейтринным телескопом, сообщает пресс-служба вуза.

 
Главный синоптик предсказал опасную погоду ряду регионов России

Сразу несколько российских регионов ждет резкое ухудшение погодных условий. Такой прогноз дал глава Гидрометцентра Роман Вильфанд.

 
Молодые учёные из ИрФ СО РАН рассказали о своих исследованиях

Молодые иркутские учёные поделились информацией об исследованиях глубинных оболочек Земли, магнитосферы, космической погоды и химического состава атмосферы над Байкалом, а также о разработках пробиотических продуктов.

 
ИГУ проводит масштабное тестирование оборудования для гидропоники

В ботаническом саду биолого-почвенного факультета ИГУ осуществляется перспективный проект по разработке агротехнологии выращивания лекарственных и пряно-ароматических растений на гидропонном оборудовании периодического затопления местного производства. В лаборатории уже успешно выращивают мелиссу лимонную.

 
Новый вид уникальных водорослей нашли на Байкале

Байкальский музей СО РАН завершил годовой проект по изучению редких, исчезающих видов флоры. Исследовательская работа привела среди прочего к потрясающему результату – ученые предположительно выделили новый вид водорослей: Ольхонский морфотип Draparnaldioides. Ранее неизученный эндемик может помочь в реконструкции «родословной» флоры Байкала.


 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок