Иркутское научное предприятие получило статус резидента Сколково |
Ольга Шарипова | |||||||||||||||
03.08.2017 17:35 | |||||||||||||||
Малое инновационное предприятие «СпектроСиб» ИРНИТУ, разработавшее проект СВЧ плазменного комплекса, получил статус резидента Сколково. Совместная разработка ученых ИГУ и иркутского «политеха» представляет собой технологию управления эксплуатационным ресурсом двигателей воздушного и наземного транспорта.
Она основывается на анализе отработанных масел и смывов авиационных двигателей, определении в их составе частиц износа. В основе технологии лежит устройство СВЧ плазменный комплекс (сцинтилляционный атомно-эмиссионный спектрометр) для комплексного измерения параметров частиц износа. Он способен определить по 11 элементам одновременно размер и общее количество частиц, массовую долю метала в частицах изнашивания, их элементный состав, количество частиц, состоящих из одного, а также из двух и более элементов. Как сообщает пресс-служба ИРНИТУ, технология диагностирования отработана на 20 тысячах проб масел и смывов с более чем 600 авиадвигателей за период с 1997 года. Достоверность технологии, проверенная и доказанная независимой разборкой авиационных двигателей на заводе-изготовителе составила 90%. Традиционные способы анализа частиц изнашивания дают лишь 5% точности. Как отметил директор МИП «СпектроСиб» Владислав Дроков, проект предлагает как создание технологии диагностирования для каждого отдельного двигателя, так и производство и продажу устройств для проведения диагностики. В настоящий момент подготовлена конструкторская документация для мелкосерийного производства СВЧ плазменного комплекса. Получены разрешительные документы на применение технологии в авиационной отрасли. Она уже внедрена в двигатели для самолетов Ту-134, Ил-76, Ту-154, Ил-96, Ту-204, Ту-214. Подтверждена работоспособность технологии на двигателях Д-18Т (Ан-124 «Руслан») и семейства АЛ-20/30/40 (самолеты Су). В настоящий момент создается технология диагностирования для разрабатываемого двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на новые магистральные самолеты МС-21. По словам Владислава Дрокова, универсальность технологии заключается в том, что ее можно использовать при диагностике любых двигателей – авиационных, автомобильных или трансформаторных. Но под каждый тип двигателя нужно разработать свою технологию, поскольку данные механизмы имеют уникальные особенности, которые необходимо учитывать при диагностике.
Метки: |
- Удастся ли Валерию Леонтьеву реально вернуться на большую сцену? Оценка эксперта
- Восстанавливаемся после праздников: советы эндокринолога
- Свежее фото: новый имидж Аллы Пугачевой
- МФО против банков: почему люди всё чаще выбирают микрофинансовые организации?
- Семь ДТП с участием несовершеннолетних произошло в Приангарье с начала зимних каникул