Китайские учёные вырастили мышам оленьи «рога»

По инф. СМИ
20.03.2023 23:45

Китайские специалисты по генной инженерии сумели вырастить у лабораторных грызунов образования, напоминающие рога. По словам ученых, это достижение однажды поможет создать методики по регенерации утраченных конечностей у людей.

Исследователям удалось определить ряд клеток, отвечающих за развитие новых рогов у оленей взамен сброшенных при линьке.

Секвенировав рибонуклеиновую кислоту, эксперты изучили порядка 75 тыс. клеток копытных из образцов пантов и ближайших к ним тканей. Выяснилось, что за несколько суток до сброса стволовые клетки собирались рядом с основаниями рогов. Позже, когда линька завершалась, генерировались стволовые клетки другого типа, поименованные ABPC. А спустя определенный срок они начинали преобразовываться в хрящевые и костные ткани.

Ученые вырастили ABPC в лаборатории, а далее трансплантировали их мышам. Через полтора месяца у мышей действительно появилось нечто, напоминающее рожки.

Февральские холода в Иркутской области были вызваны внезапным стратосферным потеплением

Февраль удивил иркутян небывалыми морозами. С 18 по 24 февраля 2024 года температуры были значительно ниже нормы. При этом погода стояла ясная, солнце уже было вполне весеннее, но даже с учетом увеличившейся до 13 часов продолжительности светового дня оно не смогло побороть стужу.

Американские астрономы: мы близки к открытию планеты X в Солнечной системе

Астрономы из Соединенных Штатов приближаются к открытию девятой планеты в нашей Солнечной системе, называемой Планета X.

Дни медицинской науки впервые пройдут в Иркутске

Научное мероприятие Дни медицинской науки впервые пройдет в Иркутске с 29 февраля по 1 марта. Его целью станет развитие и совершенствование системы детского здравоохранения.

Ждем весну: когда же, наконец? Синоптик суров в прогнозах

По словам руководителя прогностического центра «Метео» Александра Шувалова, настоящая весна в Россию придет позже, чем указывает календарь.

Уникальный ионозонд для коллег из Новосибирска создал Институт солнечно-земной физики СО РАН

В Институте солнечно-земной физики СО РАН (Иркутск) изготовили уникальный ионозонд для Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН (Новосибирск). «Ионозонд-МС» приобретен для лаборатории (обсерватории) солнечно-земной физики ИНГГ СО РАН по гранту в форме субсидии из федерального бюджета на обновление приборной базы в рамках национального проекта «Наука и университеты».