Китайский зонд вышел вышел на лунную орбиту

По инф. Rosbalt
29.11.2020 13:25

На лунную орбиту успешно доставлена китайская автоматическая станция «Чанъэ-5», запущенная 24 ноября. Как сообщили в пресс-службе китайской программы по изучению Луны, зонд провел в пути почти 112 часов.

Двигатель 3000N был запущен на расстоянии около 400 км от естественного спутника Земли, проработал в нормальном режиме примерно 17 минут, после чего выключился.

Теперь посадочный модуль и модуль для взлета с поверхности Луны должны отделиться от орбитального и возвращаемого модулей, осуществить мягкую посадку на видимой стороне Луны и приступить к работам по сбору лунного грунта.

На поверхности спутника станция проведет не более 14 суток, после чего вернется на орбитальный модуль, который направится к Земле. Посадка спускаемого аппарата с капсулой предположительно пройдет 15–16 декабря на севере Китая в автономном районе Внутренняя Монголия. Вся миссия займет 23 дня.

Rosbalt.ru

Февральские холода в Иркутской области были вызваны внезапным стратосферным потеплением

Февраль удивил иркутян небывалыми морозами. С 18 по 24 февраля 2024 года температуры были значительно ниже нормы. При этом погода стояла ясная, солнце уже было вполне весеннее, но даже с учетом увеличившейся до 13 часов продолжительности светового дня оно не смогло побороть стужу.

Американские астрономы: мы близки к открытию планеты X в Солнечной системе

Астрономы из Соединенных Штатов приближаются к открытию девятой планеты в нашей Солнечной системе, называемой Планета X.

Дни медицинской науки впервые пройдут в Иркутске

Научное мероприятие Дни медицинской науки впервые пройдет в Иркутске с 29 февраля по 1 марта. Его целью станет развитие и совершенствование системы детского здравоохранения.

Ждем весну: когда же, наконец? Синоптик суров в прогнозах

По словам руководителя прогностического центра «Метео» Александра Шувалова, настоящая весна в Россию придет позже, чем указывает календарь.

Уникальный ионозонд для коллег из Новосибирска создал Институт солнечно-земной физики СО РАН

В Институте солнечно-земной физики СО РАН (Иркутск) изготовили уникальный ионозонд для Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН (Новосибирск). «Ионозонд-МС» приобретен для лаборатории (обсерватории) солнечно-земной физики ИНГГ СО РАН по гранту в форме субсидии из федерального бюджета на обновление приборной базы в рамках национального проекта «Наука и университеты».