Новые данные о возрасте Луны «состарили» её на 40 млн лет

ИА БайкалИнформ
25.10.2023 19:17

Ученые установили, что возраст Луны составляет по меньшей мере 4,46 млрд лет, что на 40 млн лет больше, чем считалось до сих пор. Результаты исследования опубликованы в журнале Geochemical Perspectives Letters.

Новые данные о возрасте Луны «состарили» её на 40 млн лет

Ученые исследовали образец лунной породы, который был найден во время миссии «Аполлон-17» в 1972 году, методом атомно-зондовой томографии. Они изучили циркон — минерал, который содержится в недрах Луны, и построили трехмерную карту атомов, объяснил журнал National Geographic. Проанализировав структуру кристалла, ученые смогли определить возраст спутника Земли.

По информации издания, ученые получили эти результаты еще в 2021 году, однако столкнулись с критикой в научном сообществе. После этого они провели исследование с помощью более тонкого ионного зонда и подтвердили результат — возраст Луны составляет не менее 4,46 млрд лет.

Пункт наблюдения за вечной мерзлотой откроют в Бурятии

В Бурятии в числе десяти российских регионов появятся пункты наблюдения за вечной мерзлотой. Как сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на Минприроды России, помимо республики, такие пункты установят на Алтае, в Коми, Сахе, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах, Амурской, Архангельской и Магаданской областях, Красноярском крае.

Самые высокие на планете серебристые облака изучают ученые ИСЗФ СО РАН

Ученые Института солнечно-земной физики СО РАН изучают серебристые облака – самые высокие и крайне разреженные облака на планете.

Факт физиологии: жара провоцирует людей на убийства

Врач-эндокринолог Зухра Павлова рассказала, как высокие температуры влияют на психологическое состояние человека и его когнитивные функции.

Оказывается, капли дождя — отнюдь не «чистейшая влага»

Прозвучало предостережение от ловли капель дождя ртом. О неочевидной опасности шалости рассказала врач Вера Сережина.

Директора ИрФ СО РАН Игоря Бычкова наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» первой степени

Директор Иркутского филиала Сибирского отделения РАН и директор Института динамики систем и теории управления имени В. М. Матросова СО РАН академик Игорь Бычков удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» первой степени.

Сергей Шмидт - серия колонок