Новый вид пернатых динозавров обнаружили в Монголии

08.10.2020

Палеонтологи обнаружили новый вид весьма необычных динозавров — с перьями, клювом и всего двумя пальцами на передних конечностях. По мнению ученых, внешне они напоминали гигантских попугаев. Описание находки приведено в журнале Royal Society Open Science, пишет РИА Новости.

Несколько прекрасно сохранившихся полных скелетов пернатых динозавров ученые под руководством Грегори Фанстона (Gregory Funston) из Эдинбургского университета нашли  в пустыне Гоби в Монголии. Новый вид получил название Oksoko avarsan в честь трехглавого орла «оксоко» - персонажа алтайской мифологии. Это связано с тем, что три черепа были найдены вместе. Вторая часть названия переводится с монгольского как «спасенный», потому что находку удалось спасти от браконьеров. Исследователи считают, что оксоко были всеядными животными, достигавшими двух метров в длину. У них был большой беззубый клюв, похожий на тот, который встречается у современных попугаев, и всего два функциональных пальца на каждом предплечье. Третий палец сохранился лишь в рудиментарном виде.

Возраст находки - около 68 миллионов лет. Это самое раннее свидетельство потери одного пальца у трехпалых динозавров, известных как овирапторы, чрезвычайно распространенных в позднемеловое время на территории современных Монголии и Китая.

Ученые считают, что уменьшение размеров и трансформация конечностей у овирапторов произошли в связи с адаптацией к новым условиям после их переселения в Северную Америку и Восточную Азию.

«Находка интересна тем, что скелеты очень целостны, а то, как они сохранились, показывает, что молодые динозавры передвигались группами», - говорится в пресс-релизе Эдинбургского университета слова Фанстона. По предположениям ученых, 66 миллионов лет назад, во время мел-палеогенового вымирания, с лица Земли исчезли все нептичьи динозавры. Помимо британских ученых, в работе участвовали исследователи из Канады, Японии и Монголии.

Восток-Телеинформ

Иркутянам на «Научных субботниках» расскажут, можно ли прогнозировать землетрясения

На «Научных субботниках» (16+) 25 марта иркутянам расскажут о возможности прогнозирования землетрясений.

Китайские учёные вырастили мышам оленьи «рога»

Китайские специалисты по генной инженерии сумели вырастить у лабораторных грызунов образования, напоминающие рога. По словам ученых, это достижение однажды поможет создать методики по регенерации утраченных конечностей у людей.

Выезд юных физиков и астрономов из Качугского района на Саянскую обсерваторию организовал ИСЗФ СО РАН

Институт солнечно-земной физики СО РАН поддержал проект по профориентации школьников и организовал совместно с АНО «Звездный десант» выезд школьников из Качугского района на Саянскую обсерваторию.

Технологию получения дигидрокверцетина из лиственницы оптимизирует иркутский ученый

В Иркутске работают над оптимизацией технологии получения дигидрокверцетина из древесины лиственницы, сообщает пресс-служба ИРНИТУ.

Масштабные генетические исследования начались в Бурятии

В Бурятии начались масштабные исследования, которые помогут определить гены, мутация которых вызывает раковые заболевания, сообщает Восток-Телеинформ.