Окаменелость динозавра возрастом 125 миллионов лет обнаружили в Китае

18.05.2022

В автономном районе Внутренняя Монголия в Северном Китае исследователи Музея естествознания Баяннура обнаружили окаменелость динозавра, который обитал примерно 125 миллионов лет тому назад. Окаменелость относительно хорошо сохранилась, сообщает Синьхуа.

Учёные нашли окаменелость во время регулярного осмотра территории Улатэского заднего хошуна. Предварительное исследование морфологии костей показало, что она принадлежала игуанодону раннего мелового периода. Динозавр был большим и близким к взрослому возрасту.

Сейчас исследователи очищают и укрепляют гигантский скелет крупного травоядного динозавра. Меры защиты будут приниматься в зависимости от того, сколько окаменелостей они найдут.

В будущем, если будет обнаружено слишком много хорошо сохранившихся окаменелостей, которые возможно принадлежат нескольким особям динозавров, исследователи могут рассмотреть возможность создания на месте захоронения музей для их охраны.

Меловой период, который начался 137 миллионов лет назад и закончился 65 миллионов лет назад, был последним временем, когда динозавры правили планетой. Окаменелости того периода дают значительные доказательства для изучения эволюции, условий жизни и вымирания доисторических рептилий.

Улатэской задний хошун славится как «родина динозавров» в Китае. На данный момент там были найдены окаменелости в общей сложности 19 видов динозавров.

Монтаж технологического оборудования завершен на многоволновом радиогелиографе ИСЗФ СО РАН

На многоволновом радиогелиографе – одном из объектов Национального гелиогеофизического комплекса РАН, проект которого реализует Институт солнечно-земной физики СО РАН – завершен монтаж технологического оборудования.

NASA прогнозирует высадку человека на Марс к 2040 году

Человек может совершить высадку на Марсе к 2040 году, заявил глава NASA Билл Нельсон в интервью газете El Mundo.

Книгу о влиянии космической погоды на GPS-навигацию выпустили ученые ИСЗФ СО РАН

Ученые Института солнечно-земной физики СО РАН выпустили монографию «Влияние факторов космической погоды на функционирование глобальных навигационных спутниковых систем». Книга была издана на английском языке известным международным научным издательством Springer Nature (Берн, Швейцария).

Кенотаф с артефактами позднего неолита обнаружили в Приольхонье

Археологи ИРНИТУ обнаружили кенотаф (символическое погребение) во время раскопок в Приольхонье. Выдолбленная в скальной породе могильная яма содержала артефакты эпохи позднего неолита.

Совещание о разработке комплексных исследований климатических изменений с учетом влияния Солнца состоялось в ИСЗФ СО РАН

В Институте солнечно-земной физики СО РАН прошло совещание «Разработка концепции комплексных исследований изменения климатической системы Земли с учетом гелиогеофизических факторов».