Открытую лигу Байкальского научного слэма создадут в Иркутске

15.02.2019

В Иркутске создадут открытую лигу Байкальского научного слэма.

Как сообщает пресс-служба администрации Иркутска, такое решение было принято на встрече мэра города Дмитрия Бердникова с руководителями учреждений высшего профессионального образования. Также глава областного центра обсудил с ректорами участие молодежи в подготовке Дня города, поддержку студентов из малообеспеченных семей.

– Мы продолжаем активно развивать различные направления работы с нашей молодежью, в том числе, со студентами. Радует, что зачастую инициатива исходит от самих ребят, – подчеркнул Дмитрий Бердников. – Нужно и дальше объединять наши усилия с идеями студентов. И, конечно, нужна поддержка руководства вузов и профессорско-преподавательского состава.

Открытая лига Байкальского научного слэма состоится в этом году. Победителей будут определять как в личном первенстве, так и в командном. Главный приз – кубок мэра Иркутска. Напомним, Байкальский научный слэм проводится в Иркутске уже пятый год. Это формат, который позволяет молодым ученым рассказать неподготовленной публике о своей работе доступным языком.

Кроме того, по итогам встречи было решено изменить формат проведения городской студенческой зарницы. Она впервые состоялась в Иркутске в ноябре 2018-го года. В этом году принять участие в зарнице смогут не только студенты, но и воспитанники военно-спортивных клубов, члены ветеранских организаций.

Магнитные бури, возникшие в результате неоднородности в приполярной ионосфере, исследовали ученые ИСЗФ СО РАН

Научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Илья Едемский и ведущий научный сотрудник института Юрий Ясюкевич провели исследование эффектов магнитных бурь в приполярной ионосфере по данным ГНСС и проанализировали особенности этих эффектов, в зависимости от природы бури. Результаты исследования опубликованы в прошлом году в журнале первого квартиля Remote Sensing. Материал можно прочитать по ссылке.

Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

Студент ИРНИТУ Владислав Грибоедов и офтальмолог Вячеслав Кабин создают устройство для автоматизации кросслинкинга роговицы глаза, сообщает пресс-служба вуза.

Лаборатория нейтринной астрофизики будет работать в ИГУ

В Иркутском государственном университете при НИИ прикладной физики создана новая лаборатория — нейтринной астрофизики. Организована она в целях выполнения требований подписанного в конце 2022 года ИГУ соглашения с министерством науки и высшего образования РФ на выполнение госзадания, в рамках которого в течение трех лет ученые-физики получат 54 миллиона рублей.

Итоги научной работы в 2022 году подвели в ИСЗФ СО РАН

В конце 2022 года в Институте солнечно-земной физики СО РАН Ученый совет подвел итоги работы за год. На заседании совета отмечено, что государственное задание выполнено полностью. Важнейшими результатами в результате ранжирования признаны 22 работы, все они прошли предварительный отбор на научных сессиях по отдельным направлениям исследований.

Ситуационный центр цифрового мониторинга и прогнозирования экообстановки будет работать в Приангарье

В Институте динамики систем и теории управления имени Матросова СО РАН открыли Ситуационный центр цифрового мониторинга и прогнозирования экологической обстановки Байкальской природной территории.

Сергей Шмидт - серия колонок