Сергей Тен: МРГ«Байкал» рассмотрит на своей площадке инвестпроект «Национальный гелиогеофизический комплекс РАН»

04.03.2022

Депутат Государственной думы РФ, председатель Межфракционной рабочей группы «Байкал» Сергей Тен принял участие в расширенном совещании под председательством губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, на котором детально были рассмотрены меры поддержки и координации инвестиционного проекта «Национальный гелиогеофизический комплекс Российской академии наук». Об этом сообщает пресс-служба парламентария.

Основная задача – это комплексное изучение физики Солнца, в том числе, постоянный всепогодный мониторинг, исследование дальних областей магнитосферы, ионосферы и верхней атмосферы приземного слоя. Проект направлен на развитие научной и социальной инфраструктуры в регионе. Он также сыграет немаловажную роль в цифровизации удаленных от областного центра районов области, где институт создает научные объекты.

– Проект уникальный. Он позволит понять, а значит минимизировать влияние на человека космической радиации, изменение условий распространения радиоволн и помех в системах связи и навигации, как влияют геоиндуцированные (паразитные) токи на трубопроводы, кабели, линии электропередач и связи, детально изучить влияние электромагнитных волн на человека. Межфракционная группа «Байкал» не первый год сотрудничает с нашей Академией наук, Институтом солнечно- земной физики СО РАН. Мы договорились с директором института Андреем Всеволодовичем Медведевым и академиком РАН Гелием Александровичем Жеребцовым вынести в апреле рассмотрение проекта на площадку Межфракционной группы «Байкал» с приглашением председателя комитета Государственной Думы по промышленности и торговли Владимиром Гутеневым, – отметил депутат ГД РФ, руководитель МРГ «Байкал» Сергей Тен.

Специалисты изучают закономерности процесса наполнения Сухого озера

История Сухого озера стала предметом исследования сотрудников информационно-аналитического отдела ФГБУ «Заповедное Прибайкалье». Специалисты проанализировали имеющиеся данные за всё время существования Прибайкальского национального парка – с 1986 года.

Наблюдать за планктоном в Байкале будет нейросеть

Команда ученых и разработчиков запустила нейросеть для экомониторинга Байкала на облачной платформе Yandex Cloud. Алгоритм машинного обучения уже распознает 70 форм планктона, которые чаще всего встречаются в пробах воды из озера.

Открытый урок «Противостояние Юпитера» состоится в Иркутске 26 сентября

Большой иркутский планетарий 26 сентября приглашает на открытый урок «Противостояние Юпитера» на площадке у библиотеки имени Молчанова-Сибирского.

Постоянной формой работы со студентами, магистрантами и аспирантами в ИСЗФ СО РАН станут научно-образовательные интенсивы

Особенностью Международной Байкальской молодежной научной школы фундаментальной физики «Физические процессы в космосе и околоземной среде», которая прошла в Иркутске 5 – 10 сентября, стали интенсивы на современном оборудовании научного комплекса Института солнечно-земной физики СО РАН.

Китайские ученые обнаружили на Луне новый минерал

Китайские ученые обнаружили неизвестный минерал в образцах лунного грунта, доставленных на Землю космическим аппаратом «Чанъэ-5», сообщает Центральное телевидение КНР со ссылкой на Китайское национальное космическое управление и Государственное управление атомной энергетики КНР.

Леонид Корытный - о проблемах Байкала