Участие в разработке норм проектирования улично-дорожной сети Москвы примут иркутские ученые

Ольга Шарипова   
22.07.2014 14:34
Учёные ИрГТУ примут участие в разработке норм проектирования улично-дорожной сети Москвы.
Профессор кафедры менеджмента и логистики на транспорте вуза Александр Михайлов принял участие в конференции, которая стала первым организационным собранием по проекту разработки норм проектирования улично-дорожной сети Москвы. Мероприятие состоялось в столице 3 июля.

По словам профессора, работы по данному документу начались в июне 2014 года. В качестве ведущего научного коллектива, который будет разрабатывать этот документ, выбран Московский автодорожный институт (МАДИ). Также к проекту подключены московские исследовательские и проектные институты и предприятия. Из числа не столичных команд были приглашены только Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет и НИ ИрГТУ.

В результате совместной работы российские уёеные должны создать документ, который позволит оснастить Москву улично-дорожной сетью нового поколения, отвечающей самым последним требованиям современного градостроительства. В дальнейшем нормы проектирования предполагается использовать на общероссийском уровне.

Основная причина, по которой разрабатываются новые нормы проектирования улично-дорожной сети Москвы, – это необходимость не допустить технологического отставания от других стран в области управления плотными транспортными потоками. Нужно обеспечить нормы, которые позволят внедрить автоматизированные системы управления транспортными потоками, активно применяемые в Европе и Америке.

«Тот факт, что региональный вуз привлекли к данной работе, говорит о многом. Для нас это важное событие, потому что таким образом наш уровень оценивают в профессиональном мире. Транспортная лаборатория ИрГТУ является одной из самых оснащенных в России, поэтому нам необходимо показать все, что мы умеем.

Надеемся, что за нами будут закреплены такие разделы, как «Регулируемый перекресток», «Управление доступом к дорогам» и «Классификация улиц и дорог». Последняя тема является наиболее сложной, так как если в расчетных дисциплинах мы должны владеть конкретными цифрами, оперировать статистическими данными, то вопрос о классификации дорог – это популярная тема для дискуссий, в которой может быть много различных мнений», – рассказал Александр Михайлов.

По его словам, важность проекта по разработке новых норм проектирования улично-дорожной сети высока не только для Москвы, но и России в целом. Одна из главных проблем, которую удастся решить, – это снижение потребления транспортом энергетических ресурсов при обеспечении высокого уровня обслуживания. Кроме того, важна доступность всего перечня объектов, которые горожане посещают в течение суток с приемлемыми временными затратами. Цель, которую поставили перед разработчиками, состоит в том, чтобы максимально способствовать использованию общественного транспорта, сделать его комфортным, привлекательным для большинства населения.

«Вторым важным пунктом документа является пересмотр отношения к улице как к средству коммуникации. Улица должна стать общественным многофункциональным и мульти-модальным пространством, местом, где передвигаются не только автомобили, но также пешеходы и велосипедисты. В большинстве случаев улица должна выполнять еще и рекреационную функцию. Для этого необходимо предъявлять новые требования к планировке и благоустройству улиц.

При этом важно разработать нормы для другой категории транспортных коммуникаций – городских скоростных дорог, которые предусматривают движение только автомобильного транспорта. Последние 15 лет в Европе активно разрабатываются и внедряются технологии, которые называются ActiveTrafficManagement (данную систему мне довелось изучать в апреле-мае на стажировке в Великобритании). Это изолированные от городской застройки и проезжей части дороги с минимальным количеством развязок, которые обеспечивают высокую пропускную способность и скорость движения автотранспорта. На таких дорогах применяется автоматизированная система управления, наблюдающая за состоянием потока, и предотвращающая заторы при помощи переменных ограничителей скорости и средств дозированного допуска въезда на скоростную магистраль», – рассказал Александр Михайлов.

По мнению профессора, процесс реформирования норм проектирования улично-дорожной сети вызовет дискуссию в профессиональных и общественных кругах. Тем не менее, комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы ожидает готовый проект через два года.

По информации пресс-службы НИ ИрГТУ
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок