В Тулунском районе палеонтологи обнаружили останки рыб юрского периода и отпечатки древних растений

ИА БайкалИнформ
05.09.2023 23:29

«Папоротниковый рай» и редкие останки рыб юрского периода нашли палеонтологи в Тулунском районе. Поиски проходили летом 2023 года в Иркутском угольном бассейне неподалеку от деревни Владимировка и длились месяц, пишет пресс-служба Томского госуниверситета.

Объектом исследований стал участок разреза длиной около пяти километров вдоль реки Ия вплоть до устья реки Икей. Палеонтологи из ТГУ и Института земной коры СО РАН выбрали на этой территории точки, где была выше вероятность найти отпечатки юрской флоры и фауны. На разрезе они отобрали пробы породы, провели несколько анализов, сфотографировали общую архитектуру обнажения.

Как отмечается, в обследуемом районе в окрестностях Владимировки на поверхность выходят древние речные отложения присаянской свиты ранней-средней юры – это период около 180-175 млн лет назад. При этом большинство участков состоят из горельников, то есть угольных пластов породы, которые спеклись при самовозгорании. И только в нескольких местах у самой деревни есть плитчатые аргиллиты – хорошо раскалывающиеся пласты глинистой почвы.

Там, по словам ученых, они обнаружили «папоротниковый рай» – ряд видов древних растений, включая достаточно редкие. Кроме того, под конец экспедиции палеонтологам попались фрагмент рыбы юрского периода и отпечатки моллюсков и насекомых той эпохи. Все это позволяет увеличить перспективы обнаружения в Иркутском бассейне следов динозавров и других современных им животных.

СПРАВКА:

Иркутский угольный бассейн – континентальная впадина. Там найдены отложения юрского возраста и, возможно, есть останки животных эры динозавров. Ученые ищут их с 2014 года. Первые два отпечатка рыб юрского периода палеонтологи обнаружили в 2020 году, а в 2022 году – окаменелые следы еще 25 особей.

Ученые исследуют «кровавый лед» в Приморье

Ученые из Национального научного центра морской биологии им. А. В. Жирмунского Дальневосточного отделения РАН нашли лед красного цвета в районе биологической станции «Восток».

Ученые ИСЗФ СО РАН и мэр Усольского района договорились о сотрудничестве в сфере профориентации школьников

Ученые Института солнечно-земной физики СО РАН встретились с мэром Усольского района Виталием Матюхой в Обсерватории радиофизической диагностики научного учреждения.

Гидрометцентр: Россия давно не знала такой холодной зимы

Этой зимой в России было очень мало того, что можно назвать нормальной погодой, соответствующей данному периоду. Об этом «РИА Новости» заявил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Японскими учеными выведена свинья с человеческими органами

В Японии совершен научный прорыв. Ученые объявили о создании генетически модифицированной свиньи. Её органы могут быть пересажены людям без отторжения, сообщает aif.ru.

«Главный по погоде» предупредил о суровых морозах почти по всей России

Похолодание ожидается на 80% территории России. Об этом сообщил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд, передает ТАСС.

Сергей Шмидт - серия колонок