Акция «Общественная приемная: Сохраним поезд!» стартовала на станции «Иркутск-Пассажирский» |
26.03.2013 21:36 |
С сегодняшнего дня на станции «Иркутск-Пассажирский», как и на 100 других вокзалах России начинают работу общественные приёмные по вопросам сохранения пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного и дальнего сообщения. Главной задачей акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» является разъяснительная работа с населением о существующем в настоящее время финансировании федеральным бюджетом дальних и пригородных пассажирских перевозок, планах их государственной поддержки в последующие годы, а также сбор подписей населения в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионах России.По данным РЖД, не смотря на то, что прогнозируемый дефицит от пригородных перевозок в России составит 8 млрд. рублей, в 2014 году правительство России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры. Вместо существующей сегодня поддержки в 25 млрд. рублей, в 1014 году субсидии планируется сократить до 12,5 млрд., а в 2015 до 6,25 млрд. и полное сокращение государственной поддержки в последующие годы. По словам начальника Восточно-Сибирской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Александра Семенова, в случае прогнозируемого развития событий, вся финансовая ответственность ляжет на региональный бюджет, а значит, многие пассажиры могут остаться без пригородного транспорта. «Недофинансирование может привести к нежелательным последствиям. Уже в 2012 году мы вынужденно сократили 5 маршрутов пригородных поездов. Вагонокилометровая работа в регионе снижена на 19%, а в республике Бурятия – 25%. В новом году на 10% дороже стал проезд в пригородном транспорте. Эти действия были направлены на оптимизацию движения на ВСЖД. Однако дальнейшее сокращение скажется на инфраструктуре области не лучшим образом. Могут быть существенно повышены тарифы, сокращены льготы, частота курсирования и составность электропоездов», - подчеркнул Александр Семёнов. Кроме того, в 2013 году были существенно сокращены госсубсидии на поезда дальнего следования. Вместо требуемых 36,3 млрд. рублей субсидий на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах, в федеральном бюджете предусмотрено 14,8 млрд. рублей. Дефицит бюджетных субсидий в 2011-2012 гг. составил более 13 млрд. рублей. В этой ситуации ОАО «Федеральная пассажирская компания» принимает варианты снижения себестоимости перевозок в поездах дальнего следования. Так, в рамках оптимизации расходов, ВСЖД принято решение об отмене ряда маршрутов пассажирских поездов, в число которых вошёл маршрут №609 Усть-Илимск – Тайшет, а также фирменный поезд «Байкал». Вагонный состав «Байкала» будет задействован на новом маршруте «Иркутск – Новосибирск». По словам руководителей ВСЖД, сбор подписей под обращением в поддержку пассажирских железнодорожных перевозок является возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе. Акция по сбору подписей продлится до 29 марта.
Метки: |