«Билайн» занялся изучением мобильного словаря

26.05.2010 08:00

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») совместно с Институтом русского языка им. Виноградова, издательством «Новое литературное обозрение» и рекомендательным сервисом Имхонет объявляют о старте конкурсов для пользователей сотовой связи. Цель конкурсов – выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего и создать словарь мобильной лексики. Как сообщает пресс-служба ОАО «ВымпелКом» в Иркутской области, голосование за состав «мобильного словаря» идет в рекомендательной социальной сети Имхонет. Здесь же проводится конкурс на слова и выражения про мобильные телефоны от пользователей. Результаты опроса будут использованы в научных трудах, поскольку лексика мобильных коммуникаций до сих пор не изучена с лингвистической точки зрения, исследований по данной тематике, основанных на материале русского языка, практически нет. «Мобильные телефоны существенно изменили современный мир: появились не только новые технические возможности, но и стиль общения, социальное поведение, а также новые слова и термины. Немалую роль в становлении современной лексики играют продукты и услуги, которые предлагает оператор: сегодня такие термины как «мобильный перевод», «мобильная почта», «мобильный этикет» общеупотребимы. Новая лексика – часть формирующейся мобильной культуры, которую пришло время исследовать. Уверен, нас ждут интересные открытия», – считает Дмитрий Плесконос, исполнительный вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке ОАО «ВымпелКом». «Мобильное» общение отличается от обычных коммуникаций, – говорит Леонид Крысин, заместитель директора Института русского языка по образовательным проектам. – Например, сам мобильный аппарат имеет множество наименований: мобильник, мобила, трубка, сотовый. Данные слова – часть нашего словаря, а словарь нуждается в изучении и упорядочивании». «Социальные сети третьего поколения, к числу которых принадлежит Имхонет, – удобная площадка для исследований, – поясняет Александр Долгин, управляющий Имхонетом, профессор ГУ-ВШЭ. – Данный проект является наглядным примером того, как создается пользовательский контент и экспертиза: люди и генерируют слова, и проявляют к ним свое отношение. Кроме того, все оценки «привязаны» к профилям конкретных пользователей, благодаря чему можно получать любые срезы данных: социо-демографические, гендерные, вкусовые. Никогда ранее в распоряжении ученых не было столь массового и высоко технологизированного канала обратной связи». Параллельно конкурсам в Имхонете издательство «Новое литературное обозрение» готовит к печати книгу «Ты где? Онтология мобильного телефона». Автор этого публицистического исследования Маурицио Феррарис. Проиллюстрировать книгу предлагается пользователям, представив на конкурс, который также проходит на Имхонете фотографии и коллажи, главный герой которых – человек с мобильником. Конкурсы продлятся до 16 июня. Об условиях подробнее читайте на www.imhonet.ru.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок