Иркутским журналистам представили современные пассажирские вагоны и инновационную систему отопления

04.03.2014 15:25

Сегодня на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги формируется 22 пассажирских вагона, так называемого нового поколения. Современный подвижной состав уже успешно прошел опытную эксплуатацию.

Во время пресс-тура начальник Пассажирского вагонного депо Иркутск – структурного подразделения Восточно-Сибирского филиала открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" Виталий Чирков сообщил: «Плацкартные и купейные вагоны успешно эксплуатируются в составах пассажирских поездов Улан-Удэ – Москва и Иркутск – Забайкальск (фирменный поезд «Баргузин»). Пассажиры по достоинству оценивают качество современных вагонов».

Построенные по последним инженерным разработкам, вагоны отвечают самым высоким стандартам комфорта пассажиров во время дальней поездки. Так, автоматическая система отопления по заданной программе мягко регулирует температурный режим в вагоне, что особенно важно в условиях резко-континентального климата Восточной Сибири, когда разница дневной и ночной температуры воздуха может составлять 20 градусов.

Экологически чистые биотуалетные комплексы позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя во время длительных стоянок поезда.

Каждый вагон нового поколения оборудован автоматическими входными дверями и световым информационным табло для пассажиров, где указывается следующая станция, время, температура воздуха за окном.

Кроме того, в пассажирских поездах на ВСЖД не так давно появилась новая отопительная система на пеллетах (отдельный вид топлива из древесной биомассы). Гранулы из древесных отходов успешно зарекомендовали себя на железных дорогах центральной России. Прежде всего, новшество рассчитано на повышение уровня комфорта пассажиров. Гранулированное тепло в первую очередь было запущено в плацкартных вагонах, используемых для перевозки пассажиров на участке Улан-Удэ – Наушки.

Новый вид топлива несколько дороже традиционного угольного (на 9–11%), но, благодаря установке автоматизированной системы его подачи в топку и экономичному использованию полученного тепла, коэффициент полезного действия от сжигания пеллетных гранул в два раза превышает показатель угольных котлов.

К тому же, пеллетное отопление является экологически безопасным. Содержание золы в гранулах подобного биотоплива минимальное (обычно не более 2-3%). При сгорании биогранулы из отходов лесозаготовочной промышленности выделяют в атмосферу ровно столько углекислого газа, сколько его было поглощено растением в процессе роста.

По информации пресс-службы ВСЖД

 

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок