Исследования ВЦИОМ: Россияне старше 60 лет не видят альтернативы электричкам

16.05.2014 13:58

15 мая в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная развитию пригородных железнодорожных перевозок, в которой принял участие начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер.

 

На мероприятии были озвучены результаты исследования ВЦИОМ, посвященного отношению населения Российской Федерации к отмене электропоездов в регионах, на тему: "Пассажиры о перспективе отмены пригородных электричек".

Согласно данным исследования ВЦИОМ, пассажиры отмечают необходимость увеличения объемов пригородного сообщения: половина всех опрошенных считает, что требуется увеличить частоту движения электричек (49%). Чуть меньше половины пассажиров отмечает, что региону недостает маршрутов (43%).

В случае отмены электропоездов в регионах 15% пассажиров не смогут добраться до места назначения и вынуждены будут отказаться от поездки. В качестве альтернативы молодежь видит автобус, пассажиры в возрасте 25-44 лет планируют пересесть на автомобиль. А вот участники опроса старше 60 лет вынуждены будут отказаться от поездки, потому что альтернативного способа добраться до пункта назначения для них не существует (58%).

Большая часть опрошенных ВЦИОМ готова принять участие в мероприятиях, направленных на изменение условий работы пригородных электричек (71%). Так, треть пассажиров готовы участвовать в сборе подписей, 25% - подписать электронную петицию в Интернете, а 13% - выразили готовность обратиться с жалобой к представителям власти напрямую.

Проведение исследования связано с отменами электропоездов в ряде регионов: так, в 2014 году в Ставропольском крае запланировано к отмене 40 пар поездов, в Белгородской области – 23 поезда, в Калининградской и Липецкой областях – по 29 пар. Всего в текущем году к отмене запланировано 338 электропоездов.

Максим Шнейдер в своем выступлении рассказал, что пригородный железнодорожный транспорт достигает 40% от общего пригородного пассажиропотока в регионах страны. При этом субъекты РФ закладывают на содержание этого вида транспорта менее 1% от расходов региона на транспорт и дорожное хозяйство в целом. 41 из 73 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, в том числе 5 регионов компенсаций на 2014 год не предусмотрели вообще. Пригородные компании больше не могут работать без финансирования.

- Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым 17 марта одобрена концепция развития пригородных перевозок с ежегодной поддержкой пригородного комплекса в размере 25 млрд рублей на услуги инфраструктуры сроком до 15 лет. При этом озвучено, что эту поддержку получат субъекты, полностью оплатившие свой заказ перевозчику.

Напомним, помимо этого для обеспечения достаточного количества пригородных поездов в регионах субъектам РФ рекомендовано использовать для финансирования перевозок поступления от налога на имущество, который уплачивается ОАО "РЖД". Этих средств более чем достаточно для обеспечения потребности населения в электричках. Так, в 2013 году сумма платежей составила 27,5 млрд рублей, в 2014 году планируются выплаты в размере 33,8 млрд рублей, в 2015 году – 41,8 млрд рублей.

- Таким образом, вся нормативная база существует и созданы все условия для достойной организации пригородного сообщения в регионах, - подчеркнул начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД". - Однако, если тому или иному региону электрички не нужны – они должны сказать об этом, а не ожидать от железной дороги вечной работы в долг, который еще и не признают.

По информации пресс-службы ВСЖД

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок