Как россияне выбирают ЖК? Сбер выяснил, что ключевые факторы меняются в зависимости от класса жилья

ИА БайкалИнформ   
17.10.2023 15:20

Домклик Сбера опросил покупателей квартир, чтобы узнать основные критерии, которые влияют на выбор жилого комплекса (ЖК). Оказалось, что ключевые факторы меняются в зависимости от класса жилья, сообщает пресс-служба банка.

В ходе опроса респонденты определяли важность для себя следующих критериев:

  • репутация и надёжность застройщика;
  • расположение и транспортная доступность;
  • инфраструктура в ЖК или рядом с ним (магазины, кафе и рестораны, ТЦ);
  • этап строительства дома в момент покупки;
  • экологичность района (зелёные зоны, отсутствие производств);
  • социальная инфраструктура (школы, детские сады, поликлиники);
  • соседи и аудитория района в целом;
  • тип дома и качество материалов;
  • разнообразие планировок и отделки;
  • уровень безопасности (закрытый двор, охрана);
  • этажность, вид из окон;
  • перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК;
  • близость к центру или природным объектам (лес, озеро, река);
  • обустроенность территории и общественных пространств.

Каждый критерий получил вес важности: чем выше значение, тем выше приоритет для покупателя.

Все сегменты жилья

В целом, независимо от сегмента ЖК, покупатели выбирают жильё в первую очередь по удобству расположения и транспортной доступности. В сегментах эконом-, комфорт- и бизнес-класса этот критерий занял первую строчку. А вот в премиум-классе он разделил второе место с критерием «экологичность района». На первое место покупатели квартир премиум-класса поставили репутацию и надёжность застройщика. Этот показатель вошёл в число наиболее значимых и в других сегментах.

Многие респонденты отметили важность этапа строительства, на котором находится дом в момент покупки, и экологии района. Распределение остальных критериев зависит от класса недвижимости.

Экономкласс

В экономклассе в тройку лидеров также вошли этап строительства и надёжность застройщика. Далее идут: экология района, близость к центру или природным объектам (лесам, озёрам или рекам), социальная инфраструктура (школы, детские сады и поликлиники) и перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК.

Меньше всего голосов набрали разнообразие планировок и отделки, а также соседи и аудитория района.

Комфорткласс

Для покупателей жилья комфорткласса наряду с удобным расположением и транспортной доступностью важнее всего репутация и надёжность застройщика и этап строительства дома. Им уступают такие приоритеты, как перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, экология района, инфраструктура и социальная инфраструктура, близость к центру или природным объектам, обустроенность территории и общественных пространств.

На последние по значимости места респонденты поставили разнообразие планировок и отделки, а также аудиторию района.

Бизнес-класс

В бизнес-классе второе место занимает расположение дома близко к центру или рядом с лесом, озером, рекой, а этап строительства замыкает тройку лидеров. Также в числе важных факторов: репутация застройщика, уровень безопасности, перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, инфраструктура, экологичность района.

В аутсайдерах рейтинга – аудитория района, разнообразие планировок и отделки.

Премиум-класс

В премиум-классе второе место разделили два фактора: удобное расположение и транспортная доступность и экологичность района. На третьем месте – обустроенность территории и общественных пространств. Для покупателей также важны тип дома и качество материалов, уровень безопасности и близость к центру или природным объектам. Значимость этих критериев они оценили примерно одинаково.

Наименее значимы разнообразие планировок и отделки, этап строительства дома и социальная инфраструктура.

Новости компаний

В Сибири на треть выросло число умных домофонов от «Ростелекома»

В 2024 году в Сибири число умных домофонов «Ростелекома» выросло на 33%. С помощью этих современных устройств в регионе открываются свыше 2 800 подъездов в 939 многоэтажных домах.

 
В Улан-Удэ 58 заведений подключили СберЧаевые. Жители города уже перевели 3 млн рублей через сервис

Предприниматели из Улан-Удэ активно подключают СберЧаевые, сейчас сервис доступен в 58 заведениях города. По сообщению пресс-службы Сбера, культура чаевых набирает обороты: с мая 2024 года объём чаевых увеличился на 20%.

 
РУСАЛ зарегистрировал первый в России климатический проект по улавливанию углекислого газа

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, зарегистрировал в российском реестре углеродных единиц (УЕ) инновационный климатический проект, реализованный на Ачинском глинозёмном комбинате (АГК). Он стал пятым климатическим проектом РУСАЛа в национальном реестре.

 
Женсовет БрАЗа подвел итоги 2024 года

Творческие мастер-классы, диалоги о семейных ценностях, детские и спортивные праздники, благотворительные акции, решение социальных и экономических вопросов, На Братском алюминиевом заводе подвели итоги деятельности Женского совета в 2024 году и наметили планы на предстоящий.

 
Сенатор РФ Александр Усс побывал в Братске

Сенатор РФ Александр Усс посетил Братск с рабочим визитом. Парламентарий ознакомился с учреждениями образования и спорта, которые в том числе курирует компания РУСАЛ.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок