Как россияне выбирают ЖК? Сбер выяснил, что ключевые факторы меняются в зависимости от класса жилья |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
17.10.2023 15:20 | |||||||||||||||
Домклик Сбера опросил покупателей квартир, чтобы узнать основные критерии, которые влияют на выбор жилого комплекса (ЖК). Оказалось, что ключевые факторы меняются в зависимости от класса жилья, сообщает пресс-служба банка. В ходе опроса респонденты определяли важность для себя следующих критериев:
Каждый критерий получил вес важности: чем выше значение, тем выше приоритет для покупателя. Все сегменты жильяВ целом, независимо от сегмента ЖК, покупатели выбирают жильё в первую очередь по удобству расположения и транспортной доступности. В сегментах эконом-, комфорт- и бизнес-класса этот критерий занял первую строчку. А вот в премиум-классе он разделил второе место с критерием «экологичность района». На первое место покупатели квартир премиум-класса поставили репутацию и надёжность застройщика. Этот показатель вошёл в число наиболее значимых и в других сегментах. Многие респонденты отметили важность этапа строительства, на котором находится дом в момент покупки, и экологии района. Распределение остальных критериев зависит от класса недвижимости. ЭкономклассВ экономклассе в тройку лидеров также вошли этап строительства и надёжность застройщика. Далее идут: экология района, близость к центру или природным объектам (лесам, озёрам или рекам), социальная инфраструктура (школы, детские сады и поликлиники) и перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК. Меньше всего голосов набрали разнообразие планировок и отделки, а также соседи и аудитория района. КомфортклассДля покупателей жилья комфорткласса наряду с удобным расположением и транспортной доступностью важнее всего репутация и надёжность застройщика и этап строительства дома. Им уступают такие приоритеты, как перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, экология района, инфраструктура и социальная инфраструктура, близость к центру или природным объектам, обустроенность территории и общественных пространств. На последние по значимости места респонденты поставили разнообразие планировок и отделки, а также аудиторию района. Бизнес-классВ бизнес-классе второе место занимает расположение дома близко к центру или рядом с лесом, озером, рекой, а этап строительства замыкает тройку лидеров. Также в числе важных факторов: репутация застройщика, уровень безопасности, перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, инфраструктура, экологичность района. В аутсайдерах рейтинга – аудитория района, разнообразие планировок и отделки. Премиум-классВ премиум-классе второе место разделили два фактора: удобное расположение и транспортная доступность и экологичность района. На третьем месте – обустроенность территории и общественных пространств. Для покупателей также важны тип дома и качество материалов, уровень безопасности и близость к центру или природным объектам. Значимость этих критериев они оценили примерно одинаково. Наименее значимы разнообразие планировок и отделки, этап строительства дома и социальная инфраструктура.
Метки: |