На ВСЖД состоялся пресс-тур по сооружениям, обеспечивающим защиту железной дороги от камнепада, селей и паводков

18.05.2012 10:35

Специалисты Слюдянской геологической базы центра диагностики и мониторинга Дирекции инфраструктуры показали журналистам, как идет укрепление горных склонов, строительство водоотводов, подпорных стен и нагорных канав на Кругобайкальском участке Слюдянской дистанции пути.

Рабочие ООО «Спецстроймонтаж» продемонстрировали укладку специальной камнеулавливающей сетки на крутых склонах вдоль железнодорожного полотна. На ВСЖД в данное время 29 подобных мест уже обезопасили, срок службы сетки неограничен, она может сдержать обвал 240 тонн горной породы.

В районе станции Слюдянка, пострадавшей от землетрясения 2008 года, было показано строительство подпорной стены, выдерживающей землетрясения до 9 баллов. Все защитные сооружения магистрали, расположенные вдоль озера Байкал, строятся из экологически безопасных материалов.

Начальник Слюдянской геобазы Александр Чубаров: «Нашими работниками ведется ежедневный мониторинг состояния перевальных участков, где магистраль проходит в близости к горным склонам, с одной стороны, и озеру Байкал, с другой стороны. Особое внимание продиктовано наличием множества крутых подъемов, десятков рек, возможности аномальных ливней и наводнений. Наша задача - обеспечение безопасности движения поездов - это постоянный контроль участка, предотвращение выхода на путь селей, оползней, камнепада, лавин, текущее содержание объектов».

В границах Восточно-Сибирской железной дороги имеется 175 скально-обвальных участков, общей протяженностью 84,503 км. Оползневых участков 28, общей протяженностью 6 км, из них активных – 10, протяженность вдоль пути 1250 м.

Инвестиционная программа компании ежегодно предусматривает порядка 30 млн.рублей на установку камнеулавливающих сеток и других защитных сооружений на ВСЖД.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок