Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом "РЖД" считает, что без госсубсидий пригородные пассажирские компании никогда не выйдут на самоокупаемость

15.03.2013 16:09

В Москве состоялась презентация и обсуждение исследования Высшей школы экономики на тему: "Стоимость пригородных железнодорожных перевозок". Исследование проводилось с целью оценки финансового положения созданных в 2011 году пригородных пассажирских компаний и определения факторов, влияющих на цену проезда в электричке в разных регионах РФ.

В мероприятии приняли участие начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов, представитель департамента транспорта Москвы Николай Шаров и другие.

Эксперты разработали рекомендации для решения проблемы убыточности пригородного комплекса. Три ключевых антикризисных меры озвучил директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов во время презентации. Так, федеральным органам власти эксперты рекомендуют установить четкие правила регулирования: зафиксировать обязательства ОАО "РЖД" бесплатно предоставлять перевозчикам услуги инфраструктуры и компенсировать эти расходы из госбюджета, а также установить единый для всех регионов порядок предоставления субсидий перевозчикам.

- Властям на региональном уровне следует пересмотреть маршрутную сеть автобусов и график движения пригородных поездов с тем, чтобы отказаться от двойного субсидирования разных видов транспорта, работающих на одном маршруте, - заявил Долматов. - Кроме того, местным администрациям стоит оценить уровень действующих тарифов с учетом платежеспособности населения, и, конечно, обеспечивать достаточный объем субсидий пригородным компаниям.

Что касается пригородных компаний, им эксперты советуют продолжать взыскание долгов с регионов. Впрочем, эксперты Института рекомендуют ППК повышать рентабельность своего бизнеса самостоятельно: развивать спектр дополнительных услуг и ужесточать борьбу с безбилетниками и контролерами-взяточниками.

Ряд решений был предложен и для ОАО "РЖД". Компании рекомендуется снизить ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, работу машинистов.

- Мы ведем постоянную работу в указанном направлении, но сэкономленных средств едва ли хватит на революцию в пригородном комплексе. В подавляющем большинстве прирост расходов априори выше роста доходов, что, в свою очередь, неизбежно требует и роста субсидий. Здесь нужно раз и навсегда решить: либо пригород поддерживается на правительственном уровне, либо он перестанет существовать естественным образом, - отмечает Максим Шнейдер.

Кроме того, Максим Шнейдер напомнил, что в настоящее время в правительстве обсуждается двукратное сокращение государственных субсидий на покрытие затрат на инфраструктуру в 2014 году и последующую их отмену. По его мнению, такой шаг может привести лишь к прекращению пригородного пассажирского сообщения в большинстве регионов и росту социальной напряженности.

С мнением Максима Шнейдера согласились все участники дискуссии, резюмируя, что поставить пригородное сообщение на "безубыточные рельсы" можно только с помощью комплексного подхода со стороны всех сторон, с учетом баланса интересов бизнеса и потребностей пассажиров.

По информации пресс-службы ВСЖД

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок