Подходит к концу срок действия Коллективного договора 2008 – 2010 открытого акционерного общества «Российские железные дороги». 1 декабря этого года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель Первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров подписали коллективный договор компании на 2011 – 2013 гг.
Документ разработан с учетом принятого 1 ноября 2010 г. отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2011 – 2011г.
Как сообщает Служба корпоративных коммуникаций ВСЖД, согласно новому коллективному договору все железнодорожники получат минимальный набор льгот и гарантий. Это бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, добровольное медицинское страхование, адресную корпоративную поддержку, состоящую из различных видов страхования, компенсацию занятий в платных спортивных секциях, корпоративную поддержку кредитования работников, негосударственное пенсионное обеспечение.
Президент компании ОАО «РЖД» Владимир Якунин еще во время октябрьского визита на ВСЖД в ходе своего выступления отметил: «У нас в Компании один из самых мощных в стране социальных пакетов – 83 млрд. рублей. Это вполне объяснимо: для нас это прагматичный подход к развитию бизнеса, который напрямую зависит от внимания к железнодорожникам. И, несмотря на кризис, мы ни на йоту не отступили от тех обязательств, которые прописаны в Коллективном договоре».
Новый коллективный договор, с одной стороны, дает работодателю возможность использовать компенсируемый социальный пакет как способ мотивации работников, с другой – обязывает его нести корпоративную социальную ответственность.
Раздел «Обязательства работодателя сверх законодательства» в принятом документе теперь структурирован на четыре блока:
– гарантии и компенсации, связанные с производственно-технологическим процессом,
– корпоративный социальный пакет, направленный на формирование лояльности в компании,
– различные виды материальной помощи, направленные на социальную защиту при наступлении определенных жизненных ситуаций,
– индивидуальный социальный пакет.
По словам руководства ВСЖД, социальные льготы и гарантии в новом Коллективном договоре должны стать не сухим перечнем льгот, а инструментом привлечения, развития, мотивации и не просто удержания работников, а создания условий для стабильной и эффективной работы. Говоря об этом, начальник Дороги Анатолий Краснощек выразил справедливую позицию: «Впрочем, и Компания, предоставляя эти льготы, вправе требовать адекватной реакции от трудовых коллективов – поступательного повышения производительности труда».
Следует отметить, что принципиальное отличие нового коллективного договора заключается в том, что он единый для всей компании ОАО «РЖД». То есть в филиалах, в структурных подразделениях и представительствах компании договоры заключаться не будут. Региональные особенности филиалов будут закреплены отдельными локальными нормативными актами.
|