Новый проект БрАЗа снизил себестоимость металла и дал экономический эффект в 30 миллионов

20.04.2010 08:00

На Братском алюминиевом заводе ОК РУСАЛ реализуется проект по снижению затрат на перевозку готовой продукции в контейнерах. Экономический эффект за год составил почти 30 млн рублей. В себестоимость продаваемого на бирже алюминия включены, помимо основных, затраты на доставку слитков от склада готовой продукции предприятия до потребителя. Существенно повлиять на сокращение транспортных издержек может сам завод-изготовитель, не вмешиваясь в структуру железнодорожных перевозок. Это доказала коммерческая дирекция БрАЗа, внедрившая проект увеличения загрузки контейнеров, сообщает пресс-служба предприятия. Ранее после загрузки контейнер требовалось установить на железнодорожную платформу, но ограниченная грузоподъемность кранов не позволяла заполнять контейнер наибольшим количеством слитков. Поэтому было предложено завозить металл со склада погрузчиками непосредственно на железнодорожные платформы. Для этого используется сконструированная на заводе погрузочная площадка. В результате контейнеры отправляются потребителю с наибольшей загрузкой. Это усовершенствование за год сэкономило около 1200 контейнеров. В результате соответственно сократилась нагрузка на транспортную систему, а компания-перевозчик снизила энергопотребление и трудозатраты. На очереди – новый проект коммерческой дирекции БрАЗа. Он также связан с рациональным использованием контейнерных перевозок как наиболее эффективных в России. Речь идет о прямой доставке готовой продукции контейнерными поездами. По сравнению с перевозками в крытых и комбинированных вагонах они имеют очевидные преимущества. Скорость доставки возрастает втрое, а экономический эффект от внедрения проекта может превысить 30 000 долларов ежемесячно.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок