О работе преступных кол-центров рассказал зампред Сбера на Комиссии ООН

По инф. ИА Телеинформ   
26.05.2023 10:22

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов выступил на 32-й сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию в ходе сессии России «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в преступных целях: будущий ландшафт угроз». Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

В своём выступлении на тему «Противодействие телефонному мошенничеству. Опыт Сбербанка» Станислав Кузнецов подчеркнул, что рост телефонного мошенничества наблюдается во всём мире и впервые рассказал о результатах нового расследования специалистов Сбера про мошеннические кол-центры, работающие по принципу франшизы.

Обнаруженная Сбером база данных показала, что 212 кол-центров управляются тремя головными центрами по модели франшизы, а инфраструктура для их деятельности сосредоточена в Нидерландах и Германии. Преступники используют профессиональные CRM-системы для управления звонками и фиксируют в них суммы украденного. Средний кол-центр похищает 40 тыс. долларов в месяц, а совокупный ущерб от деятельности 212 кол-центров, работающих по франшизе, в этом году достиг 100 млн долларов. Типовой кол-центр совершает 70 тыс. звонков в день и насчитывает до 100 «операторов» в одну смену.

Противостоять столь хорошо организованным преступным организациям можно только с помощью самых совершенных технологий и высококвалифицированных кадров. В 2022 году Сбер сохранил 2 млрд долларов клиентских средств, которые они были готовы перевести мошенникам. С начала этого года спасено уже 625 млн долларов.

Путь к успеху, обратил внимание Станислав Кузнецов, лежит в дальнейшей координации усилий всех заинтересованных сторон как на национальном, так и на международном уровне. Уже несколько лет действует Специальный комитет для разработки под эгидой ООН универсальной международной конвенции по противодействию использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях. Идею такой конвенции, которую предложила Российская Федерация, поддержали многие страны.

- Сейчас критически важно признать проблему телефонного мошенничества на международном уровне, ведь киберугрозы распространяются далеко за пределы киберпространства. Международное сообщество должно определиться с тем, как необходимо реагировать на подобные угрозы. Для этого нужно расширять межгосударственное сотрудничество и строить новые частно-государственные партнёрства. Вместе мы можем создать специализированную рабочую группу с участием правительственных и международных организаций, частного сектора, телекоммуникационных компаний, экспертов и специалистов правоохранительных органов. Сбер готов делиться знаниями и опытом в этой сфере, поскольку только скоординированные действия помогут построить безопасное будущее и защитить миллионы людей по всему миру, - говорит Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.

Зампред Сбера также рассказал, что по данным операторов мобильной связи, россияне получают 5 млн мошеннических звонков каждый день. И большинство таких звонков поступает из Украины. Как показало собственное исследование Сбера, в этой стране действует более 1000 мошеннических кол-центров, в которых задействовано порядка 100 тыс. человек. Примерно 300 таких кол-центров сосредоточены в Днепре — «столице» телефонного мошенничества. 92% звонков преступников направлены на Россию, а оставшиеся 8% получают жители других стран, преимущественно Польши, Германии и Казахстана. Поскольку благодаря эффективным мерам противодействия объёмы украденных у российских граждан средств снижаются, мошенники постепенно переориентируются на жителей других государств, что делает эту угрозу глобальной.

Спикер добавил, что за прошлый год количество кибератак на планете выросло на 38%. Их жертвами становятся не только крупные корпорации, критическая инфраструктура и финансовые институты, но и обычные граждане — они часто становятся жертвами телефонного мошенничества, которое даже не требует применения специальных технических средств. В 2022 году ущерб от телефонного мошенничества в глобальном масштабе достиг 53 млрд долларов, а в 2027 году может превысить 70 млрд.

Россия не исключение: 83% граждан нашей страны хотя бы раз сталкивались с телефонными мошенниками. Чтобы защитить своих клиентов, Сбер создал Центр киберзащиты (Security Operations Center), который сегодня обрабатывает 400 млрд событий кибербезопасности в сутки. Ежедневно специалисты центра отражают более 100 атак на сервисы и инфраструктуру банка. В прошлом году банк отразил 490 мощных DDoS-атак — в 4 раза больше, чем в 2021-м.

ИА Телеинформ

Новости компаний

Искусственный интеллект стал применяться для анализа качества алюминиевых слитков

РУСАЛ начал использовать искусственный интеллект для анализа микроструктуры алюминиевых слитков. Эта собственная технология компании сокращает время анализа каждого образца с нескольких часов до 15 минут и позволяет избавить сотрудников от большого объема рутинной работы.

 
Нейросеть Сбера GigaChat MAX успешно сдала экзамен медуниверситета по специальности «Кардиология»

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX прошла дообучение на датасете по специальности «Кардиология» и сдала экзамен в Волгоградском государственном медицинском университете. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
В Иркутске выданы первые СберКарты Ветерана. В Иркутской области за оформлением обратились более 100 человек

Ветераны боевых действий могут оформить и получить в отделениях Байкальского банка СберКарту Ветерана, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Братчанок наградили за победу в фотоконкурсе РУСАЛа

В Братске наградили победителей новогоднего фотоконкурса, который прошел в социальных сетях РУСАЛа.

 
По данным СберВместе, россияне стали больше жертвовать на благотворительность

В полтора раза вырос объём средств, собранных на благотворительной платформе СберВместе за 2024 год: россияне перечислили на эти цели 448 миллионов рублей (в 2023-м – 306 миллионов), сообщает пресс-служба Сбера.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок