РЖД посовещалось с грузоотправителями

05.10.2010 20:42

ОАО «Российские железные дороги» провело совещание по вопросу создания новой модели взаимодействия между «РЖД», операторами подвижного состава и грузоотправителями. Участие в совещании приняли руководители таких крупнейших российских грузоотправителей, как «Кузбассразрезуголь», «РУСАЛ», «Мечел», «НЛМК», «СУЭК», «ЕвразХолдинг», а также операторских компаний.
– В 2011 году завершается третий этап программы структурной реформы на железнодорожной транспорте и выделение инвентарного парка из структуры «РЖД», – напомнил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, открывая совещание. – В то же время мы фиксируем некоторое оживление грузоперевозок и экономической ситуации в целом, а значит перед нами стоит задача максимизировать технологию доставки грузов и взаимодействия между участниками перевозочного процесса.

Как сообщает пресс-служба ВСЖД – филиала ОАО «РЖД», собравшиеся обсудили задачи оптимизации работы универсального парка подвижного состава различных собственников, совершенствование технологии перевозки грузов при минимизации порожнего пробега, а также совершенствование нормативной базы. Главная цель создания новой модели – снижение транспортных расходов участников перевозочного процесса.

В настоящий момент на сети российских железных дорог числится 393 тысячи полувагонов, из них 182 тысячи – инвентарного парка. В основном они ориентированы на массовые перевозки крупных промышленных компаний, а также на перевозки для ЖКХ.

Предложенная ОАО «РЖД» новая форма работы основана на заключении агентских соглашений перевозчика с владельцами подвижного состава на использование универсального парка для выполнения заявок грузоотправителей.

Усовершенствованная форма работы позволит использовать возможности ОАО «РЖД» в технологии управления перевозочным процессом и информационно-техническом обеспечении, а также более эффективно использовать подвижной состав различных собственников, в зависимости от нагрузки на инфраструктуру.

Реализация предложенной модели будет осуществляться за счет долгосрочных договоров на перевозку грузов, соблюдения экономических интересов участников перевозочного процесса и установления повышенной ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

По итогам совещания было принято решение согласовать меморандум о сотрудничестве, который зафиксирует намерение сторон разработать новую систему управления вагонным парком.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок