Сбер: мошенники представляются полицейскими, получают доступ к Госуслугам и берут займы в МФО

ИА БайкалИнформ   
19.04.2024 16:26

Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой они получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи людей на Госуслугах. Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщает пресс-служба Сбера.

Мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляют поддельные удостоверения. Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала Госуслуги, а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения.

Получив возможность доступа к личному кабинету Госуслуг, мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью Госуслуг», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, персональные данные из личного кабинета Госуслуг пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества.

– Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. Оперативно это можно сделать через мобильное приложение СберБанк Онлайн: в строке поиска достаточно ввести слово «Госуслуги», далее выбрать действие: «Регистрация на Госуслугах», затем подтвердить учётную запись и восстановить пароль, – сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Новости компаний

Корпоративные клиенты Сбера теперь могут возмещать налоги в электронном формате в среднем за семь дней

Новые услуги и возможности для корпоративных клиентов появились в сервисе Сбера «Возмещение из бюджета НДС и акцизов», сообщает пресс-служба банка.

 
Сбер: банк готов помочь бизнесу устранить нарушения по 115-ФЗ

ИП и юрлица могут продолжить обслуживание в Сбере, если бизнес готов исправить отклонения по 115-ФЗ, сообщает пресс-служба банка.

 
РУСАЛ получил награду на Братском экономическом форуме

РУСАЛ на Братском экономическом форуме презентовал социальные проекты, которые Компания реализует в Братске.

 
Сбер сообщил о повышении ставки по «Накопительному счёту»

Сбер повысил ставки по «Накопительному счёту», теперь этот продукт будет доступен всем владельцам СберПрайм и СберПрайм+, сообщает пресс-служба банка.

 
РУСАЛ и Эн+ приняли участие в Братском экономическом форуме

Братский экономический форум традиционно собрал активных бизнесменов и предпринимателей из разных отраслей. В числе участников - крупнейшие предприятия города.

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок