Сбер получил награду за инновации в цифровизации социальной сферы

По инф. ИА Телеинформ   
17.06.2021 19:48

Сбер победил в открытой номинации «Инновация года в цифровизации социальной сферы» премии «Инновация года 2021». Жюри отметило технологию, представленную Сбером совместно с АО «Расчётные решения» – «Social ID». Об этом сообщает пресс-служба банка.

В России различные виды льгот и мер поддержки получают более 54 миллионов человек. Более 35% всего бюджета Российской Федерации направлено на социальную сферу. В каждом регионе насчитывается в среднем от 80 до 150 различных видов мер поддержки населения. При этом иногда встречаются определенные сложности в процессе предоставления мер поддержки населению: в некоторых случаях необходимо предоставлять большое количество подтверждающих документов, неоднократно посещать сразу несколько учреждений для регистрации положенной льготы затруднен контроль целевого использования и адресности конкретных мер поддержки.

Для решения этих проблем была создана «Social ID» – технология цифровизации и предоставлению мер поддержки населению. Решение позволяет использовать любую уже имеющуюся на руках карточку МИР для подтверждения права на льготу в момент ее получения. Технология может использоваться как для зачисления денежных средств, в том числе ЭДС, так и для получения товаров и услуг в натуральном виде. Достаточно просто предъявить свою карту МИР.

Технологию Social ID можно использовать для реализации множества видов льгот и мер поддержки, таких как: оплата проезда в общественном транспорте, получение продуктовых сертификатов, услуг «молочной кухни», льготных лекарств, бытовой техники, технических средств реабилитации, адресной помощи для попавших в сложную жизненную ситуацию, ЖКХ-субсидии и санаторно-курортного лечения, а так же многое другое. Также решение может использоваться для организации «Карты жителя области».

Для того, чтобы начать использовать «Social ID» гражданину достаточно зарегистрировать свою банковскую карту «МИР» в качестве льготной. Сделать это можно как онлайн (например, на региональном сайте ГосУслуг или сайте программы «Карта жителя»), так и офлайн – МФЦ, СоцЗащита, отделения Сбербанка. На данную карту гражданин сможет получать положенные ему выплаты и льготы. Выплаты могут использоваться как с контролем целевого использования (например, на деньги, выданные для подготовки школьника к 1 сентября будет невозможно купить определенные группы товаров, включая алкоголь или табак).

Кроме того, технология позволяет организовать «бесшовный» процесс получения льгот по единому идентификатору: например, пенсионер осуществляет льготную поездку в автобусе, используя карту вместо проездного, затем идентифицируется в поликлинике, просто предъявив карту в регистратуре, далее получат льготные лекарства в аптеке и приобретает льготный билет в учреждения культуры. И все это – по одной карте. У государства же появляется полная и детальная информация об эффективности предоставляемых льгот населению.

СПРАВКА:

  • Премия «Инновация года 2021» отмечает ключевые достижения предприятий различных отраслей экономики в области модернизации, использования новейших и наиболее перспективных технологий. Цель премии – рассказать об успешном опыте использования инноваций в различных отраслях экономики и госуправления России. Отметить наиболее удачные и перспективные проекты и технологии. Выявить «прорывные» инновации. Обозначить ключевые вехи и направления развития инновационного процесса в стране в целом. Награждаются самые инновационно ориентированные представители российского бизнеса и госструктур – заказчики и конечные пользователи передовых технологий, а также их разработчики и поставщики, готовые представить реальные результаты своей инновационной деятельности.

ИА Телеинформ

Новости компаний

Искусственный интеллект стал применяться для анализа качества алюминиевых слитков

РУСАЛ начал использовать искусственный интеллект для анализа микроструктуры алюминиевых слитков. Эта собственная технология компании сокращает время анализа каждого образца с нескольких часов до 15 минут и позволяет избавить сотрудников от большого объема рутинной работы.

 
Нейросеть Сбера GigaChat MAX успешно сдала экзамен медуниверситета по специальности «Кардиология»

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX прошла дообучение на датасете по специальности «Кардиология» и сдала экзамен в Волгоградском государственном медицинском университете. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
В Иркутске выданы первые СберКарты Ветерана. В Иркутской области за оформлением обратились более 100 человек

Ветераны боевых действий могут оформить и получить в отделениях Байкальского банка СберКарту Ветерана, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Братчанок наградили за победу в фотоконкурсе РУСАЛа

В Братске наградили победителей новогоднего фотоконкурса, который прошел в социальных сетях РУСАЛа.

 
По данным СберВместе, россияне стали больше жертвовать на благотворительность

В полтора раза вырос объём средств, собранных на благотворительной платформе СберВместе за 2024 год: россияне перечислили на эти цели 448 миллионов рублей (в 2023-м – 306 миллионов), сообщает пресс-служба Сбера.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок