Сбер при поддержке ДОМ.РФ перешёл на электронные закладные при оформлении ипотеки

31.08.2021

Все отделения территориальной сети Сбера переведены на выпуск электронных закладных. Технология, внедренная в рамках совместной работы с ДОМ.РФ и Росреестром, упрощает сопровождение кредитов, в том числе снятие обременения и секьюритизацию, тем самым способствуя развитию рынка ипотеки, сообщает пресс-служба банка.

– Благодаря переходу на электронные закладные мы смогли существенно сократить сроки оформления ипотеки и повысить безопасность проводимых сделок с недвижимостью – от выдачи кредита и регистрации сделки до снятия обременения с недвижимости. Теперь сроки электронной регистрации сделки по всей стране в среднем составляют не более трёх рабочих дней. Мы считаем, что это большой шаг для рынка ипотечного кредитования. Скажу, что на практике мы видим интерес к сделкам с электронной регистрацией. Скидка по ним составляет минус 0,3 процентных пункта к ставке по каждой программе, – сообщил заместитель председателя правления СберБанка Кирилл Царев.

Электронные закладные с 1 июля 2018 года могут использоваться наравне с документарными. Закладная в цифровом виде формируется банком и включается в общий пакет документов по ипотечной сделке. Для подписания договора участники используют цифровую подпись. После этого банк направляет документы в Росреестр на регистрацию ипотеки, откуда закладная возвращается в депозитарий банка. После погашения ипотеки банк снимает обременение с залога без участия клиента, который затем может свободно распоряжаться недвижимостью.

– В этом году ДОМ.РФ совместно с Росреестром усовершенствовал сервис по оформлению электронных закладных. Была реализована возможность регистрировать изменения в электронные закладные, а также обеспечена дополнительная защита от ошибок при заполнении закладной. Нам было важно обеспечить большой объем выпускаемых закладных на рынке, поэтому мы со Сбером начали совместную работу в этом направлении, в ходе которой оценивались качественные и количественные показатели эффективности. Оказывали методологическую поддержку, разбирали нестандартные кейсы, которые возникали в процессе пилота, – говорит управляющий директор ДОМ.РФ Николай Козак.

ИА Телеинформ

-

Новости компаний

Жителям Иркутской области доступна бесконтактная оплата через СБП в салонах связи Tele2

Tele2, российский оператор мобильной связи, ввел возможность оплаты покупок в своих салонах связи в Иркутской области с помощью Системы быстрых платежей (СБП) – для этого посетителю достаточно отсканировать QR-код.

 
Иркутяне могут приобрести смартфон со скидкой до 30% в салонах Tele2

Tele2, российский оператор мобильной связи, запустил летнее предложение в рамках традиционной акции «Комбо». Клиентам доступен один из трех выгодных комплектов, в составе которых смартфон со скидкой до 30%, страховая защита устройства и тариф «Мой онлайн+».

 
За два года россияне перевели друг другу более 500 миллионов бонусов от СберСпасибо

С момента запуска сервиса перевода бонусов от СберСпасибо в мае 2020 года россияне перевели более 500 миллионов бонусов на счета друзей и близких. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

 
Еще 15 многоквартирных домов в Иркутске подключились к сервису «Ростелеком. Ключ»

15 многоквартирных домов и четыре крупных жилищных комплекса (ЖК) подключили цифровую систему «Ростелеком. Ключ» за первое полугодие 2022 года в Иркутске. В ЖК «Стрижи», «Небо», «Скандинавия», «Восход» компания установила смарт-системы, которые включают видеонаблюдение, домофонию и систему учета контроля доступа. Все решения управляются удаленно через мобильное приложение или личный веб-кабинет.

 
Иркутские клиенты Tele2 экономят при покупках в гипермаркетах и заказе еды

Tele2, российский оператор мобильной связи, выяснил, какие бонусы популярны у клиентов программы лояльности «Больше». Самыми востребованными среди иркутян стали офферы на пиццу, бонусы за покупки в крупных торговых сетях и маркетплейсах.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок