Сбербанк ко Дню инкассатора предлагает клиентам новейшие технологии

Ольга Шарипова   
02.08.2018 23:15

Сбербанк ко Всероссийскому дню инкассатора, который отмечается 1 августа, предлагает клиентам новейшие технологии.

В финансовой организации трудятся 15 тысяч инкассаторов. Работая в 11 часовых поясах, они обслуживают 140 тысяч объектов корпоративных клиентов, самую крупную в стране сеть банкоматов из 72 тысяч устройств, а также 15 тысяч дополнительных офисов. Только в 2017 году перевезено денег и ценностей на сумму свыше 50 трлн рублей. Инкассаторы в банке пользуются заслуженным уважением – многие пришли из силовых структур, участвовали в боевых действиях в горячих точках, награждены государственными наградами, сообщает пресс-служба банка.

– Сегодня наша служба инкассации превратилась в уникальную многофункциональную структуру мирового уровня, гибко реагирующую на самые сложные вызовы. На первом месте – интересы клиентов. Мы выходим на новый уровень взаимодействия, стремясь не только лучше учитывать их запросы, но предвосхищать их. Простота, надежность и нацеленность на абсолютную безопасность – вот наше неоспоримое конкурентное преимущество, – отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

В основе концепции бизнес-модели службы инкассации Сбербанка – стремление создать условия, при которых любое преступное посягательство на перевозимые ценности становится бессмысленным. Так, при попытке несанкционированно вскрыть спецконтейнер находящиеся в нем денежные купюры будут безвозвратно испорчены – их зальет специальная несмываемая краска. Там, где это возможно, применяются так называемые дроп-сейфы: кассеты с денежными средствами автоматически загружаются в них из устройств-накопителей. За безопасностью специализированного транспорта на маршрутах круглосуточно наблюдают операторы центров мониторинга: они могут удаленно блокировать двигатель, двери, устройство-накопитель машины. Система пропускает внутрь только инкассаторских работников и следит за автомобилем, когда их нет рядом.

Изменения, происшедшие в службе только в последние годы, колоссальны, отмечают в финансовой организации. Так, для пересчета и упаковки наличностей в кассовых центрах банка широко используется робототехника. Новые маршруты инкассации в труднодоступные места осваиваются с помощью дронов. А при разработке собственной системы управления наличным денежным обращением применялся data-science-подход – анализ больших массивов данных и их обработка с помощью искусственного интеллекта. Система, получившая название «ПАТРИОТ», примерно на 10% эффективнее зарубежных аналогов и может использоваться любым финансовым учреждением. При этом не потребуется закупать программное обеспечение, нанимать и обучать персонал, строить математические модели. Достаточно предоставить в Сбербанк данные о движении наличности, и «ПАТРИОТ» определит, как правильно управлять этими потоками.

Внимательно отслеживая запросы клиентов, Сбербанк постоянно разрабатывает новые продукты и услуги. Одна из них – инкассация в режиме онлайн. Инкассатор, получив сейф-пакет от клиента, считывает специальным декодером мобильным устройством штрих-код, который напечатан на сопроводительном документе. Информация передается в банк, и деньги сразу зачисляются на счет клиента.

Новости компаний

Сбер: жителям Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии доступен «Сниженный платеж» по ипотеке

Сбер с 10 декабря запустил опцию «Сниженный платеж», которая позволяет заёмщику взять ипотеку по базовой программе и снизить ежемесячный платёж на 30% в первые 13 месяцев пользования ипотекой. Об этом сообщает пресс-служба банка.

 
Искусственный интеллект стал применяться для анализа качества алюминиевых слитков

РУСАЛ начал использовать искусственный интеллект для анализа микроструктуры алюминиевых слитков. Эта собственная технология компании сокращает время анализа каждого образца с нескольких часов до 15 минут и позволяет избавить сотрудников от большого объема рутинной работы.

 
Нейросеть Сбера GigaChat MAX успешно сдала экзамен медуниверситета по специальности «Кардиология»

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX прошла дообучение на датасете по специальности «Кардиология» и сдала экзамен в Волгоградском государственном медицинском университете. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
В Иркутске выданы первые СберКарты Ветерана. В Иркутской области за оформлением обратились более 100 человек

Ветераны боевых действий могут оформить и получить в отделениях Байкальского банка СберКарту Ветерана, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Братчанок наградили за победу в фотоконкурсе РУСАЛа

В Братске наградили победителей новогоднего фотоконкурса, который прошел в социальных сетях РУСАЛа.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок