Сбербанк обучил сотрудников обслуживать незрячих клиентов, сопровождаемых собаками-поводырями

03.07.2020

Сбербанк улучшил процесс обслуживания клиентов с нарушением зрения. Сотрудники, работающие в отделениях, прошли специальное обучение по правильному взаимодействию с людьми, посещающими отделения банка в сопровождении собак-поводырей.

Как сообщает пресс-служба банка, инициатива запущена в рамках проекта «Мы рады собакам-поводырям», к которому банк присоединился в 2019 году для создания безбарьерной среды в своих отделениях.

«Мы рады собакам-поводырям» – проект Учебно-кинологического центра «Собаки-помощники инвалидов», основная задача которого – социальная реабилитация людей с инвалидностью с помощью специально обученных собак. Сотрудники центра помогают компаниям подготовить персонал к работе с незрячими клиентами: проводят очные тренинги, делятся памятками и информационными материалами, проводят консультации для интегрирования информации в систему обучения персонала организации.

Инициатором сотрудничества с Учебно-кинологическим центром стал Среднерусский банк Сбербанка.

В результате этого партнерства было организовано дистанционное и очное обучение сотрудников, а также создан тренировочный маршрут для собак-поводырей на базе одного из офисов Сбербанка.

Согласно действующему законодательству РФ, незрячий человек в сопровождении собаки-проводника имеет право свободно посещать любые общественные места: магазины, театры, аптеки, банки. К сожалению, на практике ситуации бывают самые разные. Незрячего человека могут не пустить в магазин или такси, отказав в обслуживании. Такие случаи чаще всего происходят из-за того, что люди недостаточно информированы. Благодаря специально разработанным видео и буклету, сотрудники Сбербанка освоили правила общения с незрячими, которые позволяют показать себя профессионалом по отношению к особенному клиенту.

В первую очередь, сотрудник понимает, что в отделение вошел клиент именно с собакой-поводырем. Собака одета в специальную рабочую шлейку с надписью «Собака-поводырь», или на ней имеется другой опознавательный знак, например, медальон с красным крестом. В случае возникновения сомнения, сотрудник может попросить владельца собаки показать паспорт на собаку-проводника – это документ, подтверждающий, что эта собака прошла обучение и является поводырем. В документе обязательно присутствует печать организации, в которой подготовлена собака.

При обращении к незрячему человеку сотруднику необходимо прикоснуться к руке клиента, чтобы он понял, что обращаются именно к нему. Далее при общении важно максимально подробно описать обстановку вокруг словами. Кроме того, сотрудники знают, как правильно себя вести не только с клиентом, но и с его верным спутником. Не следует без согласия хозяина звать собаку, пытаться её погладить, хвалить или кормить. В случае необходимости нужно быть готовым налить собаке воды.

– Сбербанку, как социально-ответственной компании, важно, чтобы каждый клиент в отделении банка чувствовал себя комфортно и безопасно. Кроме того, нам бы хотелось формировать правильное отношение в обществе к незрячим людям, которым помогают поводыри. Сотрудничество с центром "Собаки-помощники инвалидов" позволит нам улучшить пользовательский опыт незрячих людей, посещающих банк в сопровождении собак–поводырей. В этом нашим клиентам помогут более 12 тысяч консультантов в офисах Сбербанка, которые прошли обучение по программе центра, – рассказала директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова.

Руководитель проекта «Мы рады собакам-поводырям» Элина Почуева добавила, что встретить незрячего с собакой-поводырем в городе – редкость, а когда они приходят, например, в магазин, у сотрудника возникает шаблонная реакция: «Вход с животными воспрещен».

– Безусловно, это несправедливо по отношению к незрячему клиенту, кроме того, это в какой-то степени обесценивает работу нашего центра.  Представьте, подготовка одной собаки занимает около полутора лет, в этот процесс вовлечено большое количество людей: от специалиста по тестированию щенков, волонтеров, которые помогают в социализации собак до тренера-дрессировщика, который обучает и собаку, и ее будущего хозяина. Незрячий человек более года ждет свою собаку, чтобы сделать свою жизнь независимой и свободной, чтобы без посторонней помощи забирать ребенка из детского сада, ходить на работу, в магазин за продуктами, в банк, а сталкивается с «к нам с собаками нельзя». Мы работаем над тем, чтобы это изменить, и вдохновляемся ещё больше тем, что нас поддерживают такие партнеры, как Сбербанк», – поделилась Элина Почуева.

Собаки-поводыри – уникальные помощники незрячих людей. За конечным результатом стоят месяцы работы: обучение одной собаки длится не менее полутора лет. Центр «Собаки-помощники инвалидов» совместно с сервисом адресной ежедневной благотворительности Сбербанк Вместе запустили первую историю по сбору средств на покупку пяти щенков – будущих собак-поводырей. Для того, чтобы стать частью истории, необходимо перейти на страницу проекта на сайте Сбербанк Вместе, выбрать проект и совершить пожертвование.

Новости компаний

Сбербанк опубликовал финансовые результаты по итогам 2020 года

Сбербанк опубликовал финансовые результаты по итогам 2020 года по российским правилам бухгалтерского учета.

 
Герман Греф принял участие в Гайдаровском форуме – 2021

Президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф провёл экспертную дискуссию с учениками 9-11-х классов, со студентами вузов, учёными и экспертами на тему: «Будущее образование в России» – в рамках 12 Гайдаровского форума «Россия и мир после пандемии». Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

 
Сбербанк снижает ставки по «Дальневосточной ипотеке»

Сбербанк снижает ставки по «Дальневосточной ипотеке» на 0,7 процентного пункта. Программа позволяет жителям Дальневосточного федерального округа (ДФО) получить ипотечный кредит по ставке 1,3% годовых. При регистрации сделки в электронном виде ставка составит 1% годовых. Об этом сообщает пресс-служба банка.

 
РУСАЛ сформировал полный цикл 3D-печати на базе ИЛМиТ

РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, завершил создание замкнутого цикла аддитивного производства на базе Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ). Инвестиции РУСАЛа в материальную базу Центра аддитивных технологий составили 3,5 млн евро.

 
Объем торгов на брокерских счетах Сбербанка составил 216 млрд рублей в новогодние праздники

В новогодние праздники клиенты Сбербанка активно совершали операции на фондовом рынке: общий объем торгов вырос на 115% по сравнению с показателями за тот же период 2020 года и составил 216 млрд рублей.

Метки:
 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни