Сбербанк занял первое место в рейтинге кредитных организаций по финансовой доступности для клиентов с инвалидностью

Ольга Шарипова   
27.04.2018 21:15
Сбербанк занял первое место в рейтинге 20 крупнейших российских банков по уровню их адаптации к нуждам клиентов с инвалидностью, составленным Национальным агентством финансовой информации (НАФИ) в результате первого этапа исследования «Оценка финансовой доступности для лиц с инвалидностью в 2017-2018 годах».

Как сообщает пресс-служба Сбербанка, рейтинг финансовой доступности банков НАФИ составило с помощью экспертов-пользователей из числа людей с различными формами инвалидности. Они проанализировали доступность информации на сайте кредитной организации, возможность получения необходимых услуг и информации по телефону, а также при личном визите в банк.

На сегодняшний день 45% отделений Сбербанка адаптированы для людей с инвалидностью. Более 3000 банкоматов адаптировано для незрячих клиентов и оборудовано аудиовыходом, более 9000 банкоматов – с азбукой Брайля, больше 16 тысяч банкоматов расположено на низком уровне – для людей на колясках.

Также по итогам исследования выяснилось, что 92% людей с инвалидностью имеют счета в банках, платежную карту (82%) и вклады (40%). Отмечается, что такие люди вдвое реже пользуются кредитами (16%), чем население в целом. Оценивая доступность финансовых услуг, подавляющее большинство незрячих (86%) заявили, что это представляет для них проблему. Такую же оценку дали две трети неслышащих (64%). В целом почти половина (46%) людей с инвалидностью сообщили, что пользоваться финансовыми услугами им сложнее, чем остальным людям.

Итоги рейтинга кредитных организаций по формированию безбарьерной среды для клиентов с инвалидностью подвели и в Банке России. Регулятор выяснил, как кредитные организации выполняют рекомендации по созданию доступной среды для клиентов с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.

По данным Банка России, 43% банков в основном исполнили рекомендации, данные в конце минувшего года; 25% кредитных организаций в настоящее время работают над повышением доступности для указанной группы клиентов и намерены завершить эту работу в 2018-2019 годах. Примерно треть банков не исполнили рекомендации регулятора.



Новости компаний

Экологический марафон «Зеленая волна» запускают Эн+ и РУСАЛ

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о начале акции «Зеленая волна», которая проходит ежегодно и объединяет сообщество корпоративных и городских волонтеров в стремлении благоустраивать и делать комфортнее города ответственности.

 
Сбер: более девяти тысяч супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области принимают «Оплату улыбкой»

Свыше 9240 супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой», сообщает пресс-служба банка. С его помощью клиенты могут расплатиться на кассе не только наличными, картой или смартфоном, но и улыбкой – по биометрии.

 
Сбер: безналичные чаевые теперь можно оставить в 81 заведении Иркутской области

Предприниматели Иркутской области активно подключают бесплатный сервис СберЧаевые. За первый квартал текущего года эта услуга стала доступна в 81 заведении региона, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Сбер, институт AIRI, бигтехи и вузы проведут лекции по искусственному интеллекту по всей стране

Александр Ведяхин анонсировал серию научных лекций по искусственному интеллекту, сообщает пресс-служба Сбера. Ведущие эксперты и CEO компаний расскажут о последних трендах в сфере технологий ИИ в городах страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска.

 
Лучших шахматистов определили в Эн+

В Иркутске завершился финал гран-при корпоративного клуба «Шахматный разряд» группы компаний Эн+. В соревнованиях приняли участие более 200 сотрудников энергетического холдинга из разных городов.

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок