СМИ: Сбер внедряет инновационные технологии в работу банкоматов и планирует их существенные улучшения в будущем

По инф. ИА Телеинформ   
01.04.2021 23:31

Сбер постоянно меняется. Как сообщает ТАСС, инновации используются во всех сервисах банка и точках контакта с клиентами, и даже такая «традиционная» услуга, как банкоматы, – не исключение.

Как трансформируется крупнейшая в стране сеть устройств самообслуживания Сбера и что это даёт клиентам с точки зрения скорости, удобства и безопасности – об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Сергей Мальцев.

Изменения в банкоматной сети Сбера

– Я бы выделил два основных направления нашей работы в направлении улучшения банкоматной сети Сбера. Первое – внедрение в сеть принципиально новых устройств. Сейчас уже 62% нашей сети составляют банкоматы с функцией рециркуляции наличных – они удобнее и быстрее предшественников в части внесения наличных. За последние годы количество инноваций в таком, казалось бы, традиционном виде устройств существенно увеличилось. Поэтому для нас это непрерывный путь постоянных улучшений и критического переосмысления каждого элемента устройства.

В прошлом году мы представили на СберКонф наши новые банкоматы. Это уникальная разработка, в которой каждый элемент выверен с точки зрения функциональности и дизайна. Мы уже начали размещение этих устройств и видим очень позитивную реакцию наших клиентов.

Второе – внедрение новых способов идентификации. В 2018 году мы запустили в нашей банкоматной сети бесконтактное обслуживание, став крупнейшей сетью банкоматов с NFC в мире. Причём мы не только закупали новые устройства с бесконтактными считывателями, но и оборудовали ими уже имевшийся парк. И сегодня бесконтактное обслуживание уже стало стандартом индустрии. А в прошлом году мы начали в тестовом режиме внедрять биометрические технологии.

Безусловно, важным вызовом прошлого года было обеспечение работы сети в условиях пандемии. Мы уделили особое внимание работе банкоматной сети и смогли обеспечить бесперебойную работу и высокий уровень сервиса для клиентов.

Новый тренд – люди всё реже пользуются наличными. Впрочем, мы и сами приложили немало усилий, когда во время пандемии объясняли людям, что цифровые каналы и безналичные расчёты наиболее безопасны, ведь главной задачей на тот момент было сохранить здоровье наших клиентов. Сегодня мы постоянно анализируем поток клиентов с помощью различных алгоритмов и поэтому можем с высокой точностью определить оптимальное количество устройств в каждой локации. Пока существуют наличные деньги, мы будем предоставлять наиболее удобный способ доступа к ним. При этом местоположение устройств и их состав будут определяться исходя из востребованности услуг в конкретной точке, – отметил Сергей Мальцев.

Технологические новинки оснащения современных банкоматов Сбера

– Это, во-первых, бесконтактные технологии. Во-вторых, современные банкоматы, как я уже говорил, работают быстрее. Они позволяют вносить и выдавать до 300 купюр за операцию.

Уже нормой для нас стал персональный главный экран, на котором мы сразу предлагаем пользователю снять его «любимые» суммы и провести наиболее частые операции. Это экономит его время.

Используемые в наших устройствах технологии помогают клиентам решать житейские проблемы. К примеру, если вы забудете карту в нашем банкомате, мы обязательно пришлём вам сообщение об этом и пригласим в офис забрать карту. У нас много уникальных технологических решений, которые позволяют решать и другие сбойные ситуации. Благодаря комплексу мер и фокусу команды на качестве мы видим постоянное улучшение уровня клиентской удовлетворённости.

Нововведения облегчают и работу внутренним службам банка. Сбер первым в мире реализовал технологию, которая позволяет проводить инкассацию без открытия сейфа. Это существенно упрощает процесс инкассации, делает его более безопасным и быстрым.

В перспективе мы продолжим обновление сети новейшими устройствами, созданными специально под потребности наших клиентов. Помимо технологической начинки и внешнего вида, запланировали также ряд инноваций в интерфейсе, которые ещё больше упростят использование устройств и повысят скорость проведения операций, – прокомментировал заместитель председателя правления Сбербанка.

ИА Телеинформ

Новости компаний

Сбер: жителям Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии доступен «Сниженный платеж» по ипотеке

Сбер с 10 декабря запустил опцию «Сниженный платеж», которая позволяет заёмщику взять ипотеку по базовой программе и снизить ежемесячный платёж на 30% в первые 13 месяцев пользования ипотекой. Об этом сообщает пресс-служба банка.

 
Искусственный интеллект стал применяться для анализа качества алюминиевых слитков

РУСАЛ начал использовать искусственный интеллект для анализа микроструктуры алюминиевых слитков. Эта собственная технология компании сокращает время анализа каждого образца с нескольких часов до 15 минут и позволяет избавить сотрудников от большого объема рутинной работы.

 
Нейросеть Сбера GigaChat MAX успешно сдала экзамен медуниверситета по специальности «Кардиология»

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX прошла дообучение на датасете по специальности «Кардиология» и сдала экзамен в Волгоградском государственном медицинском университете. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
В Иркутске выданы первые СберКарты Ветерана. В Иркутской области за оформлением обратились более 100 человек

Ветераны боевых действий могут оформить и получить в отделениях Байкальского банка СберКарту Ветерана, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Братчанок наградили за победу в фотоконкурсе РУСАЛа

В Братске наградили победителей новогоднего фотоконкурса, который прошел в социальных сетях РУСАЛа.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок