В вагонное депо станции Иркутск-Сортировочный для опытной эксплуатации поступила новейшая разработка для выявления технических неполадок

19.06.2012 16:12

В вагонное депо Иркутск-Сортировочный для опытной эксплуатации поступила новейшая разработка для выявления технических неполадок - интеллектуальный молоток диагностики вагонного оборудования. Он предназначен для диагностики колесных пар и для осмотра внутреннего радиуса боковых рам тележек, от которых зависит безопасность движения грузового состава.

Интеллектуальный молоток был разработан в Томском филиале группы компаний «Чистые Технологии» (Санкт-Петербург). Он является уникальным лазерно-акустическим устройством, позволяющим за несколько секунд определить техническое состояние боковых рам железнодорожных тележек и цельнокатаных колес. Само устройство состоит из электронного блока, который помещается в рюкзак, непосредственно самого молотка и приемника сигнала с магнитом. Стоимость данного прибора около 400 тысяч рублей.

Как рассказал исполняющий обязанности технолога первой категории ст. Иркутск-Сортировочный Евгений Гаврилин, такой молоток может выявить даже минимальные дефекты. «Внутренний радиус боковых рам тележек - то место, которое трудно диагностировать человеку, а такой молоток может без проблем найти самые трудновыявляемые дефекты. И если сейчас осмотрщики вагона для выявления неполадок лишь осматривают некоторые детали, и традиционно используют сочетание обычного молотка и собственного «музыкального» слуха, то, возможно, в будущем мы сможем это заменить на такую высокоинтеллектуальную разработку», - рассказал Евгений Гаврилин.

По итогам опытной эксплуатации данного устройства в вагонном депо ст.Иркутск-Сортировочный будет принято решение о дальнейшем внедрении этой технической новинки на полигоне Восточно-Сибирской магистрали.

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок