Железнодорожники, речники и власти обсудили предстоящую навигацию

28.04.2014 22:22

В Усть-Куте, в большом зале ДК "Магистраль" прошло совместное совещание, посвященное организации завоза грузов в текущем году в северные районы Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Также отдельно было рассмотрена подготовка предприятий внутреннего водного транспорта Ленского бассейна к навигации 2014 года.

 

В этом мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, представители правительства Иркутской области и Республики Якутии, а также судовладельцы, руководство Осетровского речного порта и Восточно-Сибирской железной дороги.

За день до совещания участники осмотрели причальные стенки и площадки для размещения грузов, инфраструктуру Осетровского речного порта и побывали на железнодорожной станции Лена.

- Каждая навигация уникальна и имеет свой сценарий, спланировать северный завоз очень сложно, - отметил заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин, - В прошлом году для экономики Якутии было завезено всего 76 процентов от запланированного объема грузов – это напрямую было связано с природными условиями, но последствия для республики были очень серьезными. Тогда удалось максимально решить вопросы жизнеобеспечения населения, но недоставленные  грузы весьма серьезно отразились на состоянии экономики предприятий республики. На сегодняшний день на Удачнинском ГОКе приостановлена работа компании «Алроса» из-за того, что не было завезено должное количество топлива, материалов и запчастей. Такая же ситуация сложилась и у золотодобывающих предприятий, энергетиков и так далее – вот результат чрезвычайной ситуации, которая сложилась на реке Лене в прошлом году – в большей степени тогда пострадала экономика республики.

Напомним, что в прошлом году, в связи с объявленной тогда чрезвычайной ситуацией, обмелением реки Лены, навигация прошла в очень напряженном ритме. Суда попросту не могли пройти по руслу до Якутии. Тогда часть грузов осталась у причальных стенок Осетровского речного порта и грузы доставлялись автотранспортом уже после открытия зимней автодороги.

Особое внимание участники совещания уделили готовности судов, а также инфраструктуре речного порта и железнодорожной станции.

- В этом году мы тщательно подготовились к предстоящей навигации. В штат железнодорожной станции Лена приняты дополнительные составители поездов, регулировщики скорости, приемосдатчики и операторы техконторы, - отметил в своем выступлении заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василий Зубаков. – Также, для обеспечения бесперебойной маневровой работы на станции Лена подготовлены семь маневровых тепловозов и один электровоз. Особо стоит заметить, что на этом участке у нас работают новые магистральные электровозы «Ермак» с улучшенными тяговыми характеристиками. В текущем году удалось снять логистический контроль на оформление порожних вагонов, а это позволит нам оперативно формировать и отправлять со станции Лена поезда с вагонами из-под выгрузки.

По информации пресс-службы ВСЖД

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок