Железнодорожному вокзалу города Улан-Удэ исполняется 75 лет

26.03.2012 15:57

В 2012 году железнодорожному вокзалу города Улан-Удэ исполняется 75 лет. В настоящее время вокзал Улан-Удэ представляет собой комплекс, включающий в себя билетные кассы, сервис-центр, комнаты отдыха на 26 мест, кассовый зал, многофункциональный зал повышенной комфортности, зал ожидания на 350 посадочных мест. Ежегодно вокзал обслуживает свыше пятисот тысяч пассажиров.

В 2011 году среднесуточный пассажиропоток на вокзале Улан-Удэ составил более 1400 пассажиров в дальнем следовании и 2800 пассажиров в пригородном сообщении. Функционирует три платформы для приема и отправления пассажирских поездов в трех направлениях: Запад, Восток и Юг.

Последняя реконструкция вокзального комплекса проводилась более 10 лет назад. В настоящее время на рассмотрении находится проект реконструкции железнодорожного вокзала. Уже к началу 2013 года планируется начать реализацию проекта. В проекте предусмотрено обновление перехода над путями и пассажирскими платформами с устройством в нем лифтов для спуска на платформы; реконструкция крытого перехода над привокзальной площадью; надстройка существующего здания вокзала еще одним этажом  с размещением в нем зала ожидания для пассажиров.

Для справки: История железнодорожного вокзала Улан-Удэ началась 15 августа в 1899  году, когда на станцию Верхнеудинск прибыл первый поезд. Изначально здание станции представляло собой деревянную постройку, украшенную резьбой. До 1914 года станция Верхнеудинск располагалась на однопутном участке. До 1925 года в сутки через Верхнеудинскую станцию пропускалось 1-2 грузовых поезда и две пары пассажирских поездов, где пара поездов - это следование составов в четном и нечетном направлениях туда и обратно.  В 1930-х годах  размер движения постепенно увеличивался, поэтому возникла потребность в строительстве большого каменного здания вокзала. В 1936 году начата работа по проектированию современного кирпичного здания вокзала, которое было построено 75 лет назад в 1937 году. В 1940-е годы размер движения увеличился до 14 грузовых поездов и 3 пар пассажирских поездов в сутки.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок