Елена Шмелева: Российская система образования должна раскрывать потенциал каждого ребенка

По инф. ИА Телеинформ   
12.07.2021 01:20

У детей изначально должен быть равный доступ к программам дошкольного и дополнительного образования, при этом подход к обучению должен быть индивидуальным. Уверенность в этом высказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева в статье «Учеба – это счастье», опубликованной 9 июля в «Российской газете», пишет пресс-служба «ЕР».

«Работа по такому «адресному» развитию ребят ведется в России уже несколько лет. Есть первые уникальные достижения. Постоянно расширяется охват детей программами, созданными авторитетными российскими педагогами. Теперь нужно добиться того, чтобы действительно каждый ребенок осознал, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах. Чем чаще мы будем говорить своим детям, что у них обязательно получится, чем больше будем верить в них – тем больше шансов, что каждый из них раскроется по-настоящему», – считает Елена Шмелева.

Для развития ребенка нужна разнообразная и насыщенная образовательная среда, уверена сопредседатель Центрального штаба ОНФ. Необходимо увеличивать количество мест в детских садах и школах (за счет нового строительства и капремонта), создавать инфраструктуру для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования. При этом обязательно надо предусматривать возможности для инклюзии.

Кроме того, необходимо снизить учебную нагрузку на детей в рамках общего образования и снять бюрократический груз с педагогов.

«Вместо этого и тех, и других нужно поддерживать, консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания. С особой тщательностью стоит подойти к подготовке учителей, руководителей образовательных организаций, клинических психологов. Мы всеми своими ресурсами должны повышать благополучие детей и их педагогов», - считает эксперт.

Для гармоничного развития ребят принципиально важно развивать и массовый спорт – детско-юношеский, школьный, студенческий, продолжила Елена Шмелева. По ее словам, бесплатных спортивных программ дополнительного образования и для школьников недостаточно.

«Способности детей нужно развивать, задействуя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций. Наши дети достойны того, чтобы с ними занимались самые сильные педагоги, ученые, тренеры, деятели искусств и неравнодушные профессионалы из государственных и частных компаний», – резюмировала Елена Шмелева.

ИА Телеинформ

Новости образования

Академик Виктор Болотов не видит альтернативы ЕГЭ в России

Доктор педагогических наук, профессор НИУ ВШЭ, академик Российской академии образования Виктор Болотов объяснил, почему введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в начале 2000-х годов было необходимым шагом.

 
Сбер выдал 2175 образовательных кредитов в Иркутской области, Бурятии, Забайкалье и Якутии в 2024 году

В 2024 году 2175 студентов поступили в учебные заведения с помощью образовательных кредитов, которые они оформили в Байкальском банке. Это на 61% больше, чем за 2023 год, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Завершается регистрация на Всероссийскую олимпиаду «13 элемент. Alхимия будущего»

Завершение регистрации участников на Всероссийскую олимпиаду школьников «13 элемент. Alхимия будущего» назначено на 31 января.

 
Лучшие студенты и аспиранты Иркутской области получили именные стипендии губернатора

Лучшие студенты и аспиранты Иркутской области получили именные стипендии губернатора региона. Глава Приангарья Игорь Кобзев вручил соответствующие сертификаты представителям вузов и научных организаций в преддверии Дня российского студенчества.

 
Школьница из Иркутска вышла в финал Международного конкурса по математике

Ученица лицея ИГУ Лилия Мусифулина вышла в финал Международного конкурса по математике GS Group для старшеклассников «Я Решаю!».

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок