ИРНИТУ вошел в число 106 университетов России, отобранных по результатам конкурса среди российских вузов в программу государственной поддержки «Приоритет-2030».
Как сообщает пресс-служба регправительства, эта программа нацелена на формирование в России к 2030 году более 100 прогрессивных современных университетов – центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.
По информации Минобрнауки России, победители получат базовую часть гранта в размере 100 миллионов рублей (ежегодно). Более 60% вузов, вошедших в программу – региональные. Только 28 университетов находятся в Москве, 11 – в Санкт-Петербурге. Еще 67 вузов распределены по 47 городам России.
Напомним, в отборе государственной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» от Приангарья приняли участие три университета – ИРНИТУ, ИГУ, ИрГУПС. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев поддержал участие иркутских вузов в конкурсном отборе в программу «Приоритет-2030», отметив, что система высшего образования – это мощный ресурс прорывного развития реального сектора экономики.
ИРНИТУ получит грант на трансформацию системы выполнения НИОКР и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности при участии индустриальных партнеров и обучающихся в интересах ключевых отраслей реального сектора экономики.
По мнению ректора ИРНИТУ Михаила Корнякова, участие Иркутского политеха в Программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» существенным образом повлияет на развитие региональной и отраслевой экономики за счет использования научного, образовательного и инновационного потенциала университета в создании новых технологий и конкурентоспособных продуктов.
– Университет видит своей миссией интеграцию инженерных знаний, технологий и, самое важное, человеческого капитала по направлениям своей специализации. ИРНИТУ сделал ставку на два стратегических проекта, – подчеркнул Михаил Корняков.
Первый проект i.GeoDesign направлен на изменение принципов формирования горно-геологической отрасли за счет разработок университета в области умной цифровой геологии, применения беспилотников в геологоразведке, новой роли университета в формировании юниорного бизнеса.
Второй проект Digital Industrial Technologies связан с развитием передовых производственных технологий и подготовкой квалифицированных кадров для промышленности России в отраслях авиамашиностроения, энергетики и строительства.
Ключевыми результатами программы университета к 2030 году станут увеличение доли доходов от НИОКР в бюджете вуза до 35% и вовлечение не менее 30% студентов в реальные проекты. Более 40% выпускников вуза должны быть трудоустроены в компании из списка Forbes Global 2000.
В начале октября ИРНИТУ в числе 54 российских университетов представит свою программу Совету по поддержке программ развития университетов в рамках реализации программы «Приоритет-2030» на получение специальной части гранта.
ИА Телеинформ
Набор на бюджетные места увеличат уральские колледжи. В текущем году в них предусмотрено свыше 26 тысяч бюджетных мест. В этом году техникумы и колледжи Свердловской области окончат 27 тысяч студентов. С трудоустройством многие из них уже определились. Это почти 24 тысячи человек. При этом только заводам, к примеру, необходимы 15 тысяч сотрудников.
|
|
В Иркутском Суворовском военном училище 15 апреля начался прием документов на поступление в 5-й класс. В 2024 году здесь планируют набрать в 5-й класс (1 курс) 60 мальчиков. Это должны быть обучающиеся, которые заканчивают в этом учебном году 4-й класс.
|
|
В Институте солнечно-земной физики СО РАН прошла XIII научная конференция школьников «Человек и космос», объединившая юных исследователей, школьных педагогов и ученых.
|
|
МТС совместно с Российским институтом театрального искусства (ГИТИС) подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Приангарья. Первый отборочный тур в главный театральный вуз страны прошел в рамках проекта «Поколение М» в ТЮЗе им А. Вампилова. Девять талантливых выпускников из Иркутска рекомендованы к поступлению на актерский факультета ГИТИСа.
|
|
Проблема чрезмерной загрузки школьников домашними заданиями заключается в отсутствии синхронизации педагогов внутри образовательного учреждения, заявил заведующий кафедрой социальных наук школы «Новый взгляд» Даниил Перхулов.
|
|
|