Сегодня у развитых государств существуют системные образовательные продукты, которые позволяют им не только формировать национальную элиту, но и продвигать свои интересы и культурные ценности на международном уровне. Для европейских стран такими средствами продвижения являются классические школы, наиболее популярная форма которых – британские колледжи закрытого типа. Аналогичная система образовательных учреждений есть у Турции. Несмотря на достаточно высокий статус российского образования за рубежом, подобного образовательного продукта у Российской Федерации нет. На его роль могли бы претендовать классические гимназии, возрождение которых продолжается в стране с начала 1990-х годов.
Эту тему обсудили участники итоговой научно-просветительской конференции по проблемам классического образования из цикла «Классические гимназии – недооцененный элемент образовательной системы», которая состоялась 10 октября в Москве в Православном Свято-Тихоновском государственном университете. Тема конференции: «Классическая гимназия как эталонный образ российской школы».
Одним из важных вопросов, который затронули докладчики, является международный статус Русской классической школы как форпоста восточно-христианских ценностей.
Антон Небольсин, доктор богословия, профессор кафедры библеистики ПСТГУ, рассказал о тонкостях восприятия библейского контекста студентами. Знание древних языков помогает выпускникам классических гимназий уже на первых курсах заниматься научной работой с полным погружением в контекст древних литературных источников. Это особенно важно в изучении богословских предметов.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ Елизавета Викторовна Матерова представила подборку практических методических наработок, которые позволяют мотивировать старших школьников и студентов к изучению античного текста. Подборка может быть использована в образовательной программе классических гимназий, где зачастую возникает проблема обоснования некоторых учебных дисциплин, связанных с древними языками и античной культурой.
В дискуссионной части конференции участники попытались ответить на вопрос – какие качества необходимо выделить для позиционирования российских классических гимназий за рубежом? Выработать критерии классической школы поможет в том числе и заполнение электронных опросных листов на сайте классическиегимназии.рф. Полученные данные помогут составить позитивный образ российского образования, педагогическим достижением и самым эффективным продуктом, которого, возможно, является классическая гимназия.
Доктор педагогических наук, профессор НИУ ВШЭ, академик Российской академии образования Виктор Болотов объяснил, почему введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в начале 2000-х годов было необходимым шагом.
|
|
В 2024 году 2175 студентов поступили в учебные заведения с помощью образовательных кредитов, которые они оформили в Байкальском банке. Это на 61% больше, чем за 2023 год, сообщает пресс-служба Сбера.
|
|
Завершение регистрации участников на Всероссийскую олимпиаду школьников «13 элемент. Alхимия будущего» назначено на 31 января.
|
|
Лучшие студенты и аспиранты Иркутской области получили именные стипендии губернатора региона. Глава Приангарья Игорь Кобзев вручил соответствующие сертификаты представителям вузов и научных организаций в преддверии Дня российского студенчества.
|
|
Ученица лицея ИГУ Лилия Мусифулина вышла в финал Международного конкурса по математике GS Group для старшеклассников «Я Решаю!».
|
|
|