Сегодня у развитых государств существуют системные образовательные продукты, которые позволяют им не только формировать национальную элиту, но и продвигать свои интересы и культурные ценности на международном уровне. Для европейских стран такими средствами продвижения являются классические школы, наиболее популярная форма которых – британские колледжи закрытого типа. Аналогичная система образовательных учреждений есть у Турции. Несмотря на достаточно высокий статус российского образования за рубежом, подобного образовательного продукта у Российской Федерации нет. На его роль могли бы претендовать классические гимназии, возрождение которых продолжается в стране с начала 1990-х годов.
Эту тему обсудили участники итоговой научно-просветительской конференции по проблемам классического образования из цикла «Классические гимназии – недооцененный элемент образовательной системы», которая состоялась 10 октября в Москве в Православном Свято-Тихоновском государственном университете. Тема конференции: «Классическая гимназия как эталонный образ российской школы».
Одним из важных вопросов, который затронули докладчики, является международный статус Русской классической школы как форпоста восточно-христианских ценностей.
Антон Небольсин, доктор богословия, профессор кафедры библеистики ПСТГУ, рассказал о тонкостях восприятия библейского контекста студентами. Знание древних языков помогает выпускникам классических гимназий уже на первых курсах заниматься научной работой с полным погружением в контекст древних литературных источников. Это особенно важно в изучении богословских предметов.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ Елизавета Викторовна Матерова представила подборку практических методических наработок, которые позволяют мотивировать старших школьников и студентов к изучению античного текста. Подборка может быть использована в образовательной программе классических гимназий, где зачастую возникает проблема обоснования некоторых учебных дисциплин, связанных с древними языками и античной культурой.
В дискуссионной части конференции участники попытались ответить на вопрос – какие качества необходимо выделить для позиционирования российских классических гимназий за рубежом? Выработать критерии классической школы поможет в том числе и заполнение электронных опросных листов на сайте классическиегимназии.рф. Полученные данные помогут составить позитивный образ российского образования, педагогическим достижением и самым эффективным продуктом, которого, возможно, является классическая гимназия.
Фонд Потанина объявил результаты четвёртого цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
|
|
Иркутский государственный университет единственный в регионе вошел в рейтинг влиятельности университетов России, подготовленный агентством RAEX.
|
|
Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ) отметил 105-летие. В честь юбилея в университете 14 ноября открыли научно-практическую конференцию «Современное медицинское образование. Достижения, проблемы, пути решения».
|
|
Определены победители федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Ими стали сто участников из 61 субъекта Российской Федерации, набравшие более 51,5 балла из 60 возможных.
|
|
На портале УНИВЕР принимают заявки на участие во Всероссийской олимпиаде РУСАЛа «13 элемент. Alхимия будущего». Конкурс для школьников 8-11 классов стартовал в октябре.
|
|
|