Почему стоит сократить объем домашних заданий в школах и как можно это сделать? Мнение эксперта

ИА БайкалИнформ   
12.04.2024 10:41

Проблема чрезмерной загрузки школьников домашними заданиями заключается в отсутствии синхронизации педагогов внутри образовательного учреждения, заявил заведующий кафедрой социальных наук школы «Новый взгляд» Даниил Перхулов.

По словам педагога, в начальной школе один учитель еще может контролировать объем заданий и контрольных, поскольку ведет большинство предметов.

Почему стоит сократить объем домашних заданий в школах и как можно это сделать? Мнение эксперта

– Но начиная с 5-го класса увеличивается количество дисциплин, которые ведут разные учителя. И если в школе нет механизма синхронизации, то объем домашних заданий и контрольных очень сложно отследить. Заданий может быть как мало, когда дети говорят «нам ничего не задано», так и очень много, когда дети буквально не спят ночами, – отметил Даниил Перхулов.

Вторая школьная проблема – это формальность домашних заданий. По словам экспертов, многие из них составляются по инерции и не могут принести видимых образовательных результатов, оставляя в детях только чувство усталости и разочарование. В таком случае эффективнее использовать групповые проектные задания, которые способствуют развитию командной работы, а также пересмотреть подход к самим материалам домашнего задания, чтобы оно было интересно ребенку, отмечают педагоги.

– Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике. Я в своей работе опираюсь на три принципа формулировки домашнего задания: во-первых, оно должно быть интересным для ученика – нельзя просто дублировать то, что делалось на уроке. Во-вторых, оно должно быть разноуровневым. В-третьих, очень важно, чтобы ребенок имел возможность выбора из предложенных упражнений, в том числе мог и отказаться от выполнения задания по тем или иным причинам, – заключил заведующий кафедрой словесности школы «Новый взгляд» Вадим Хардин.

Ранее Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях, чтобы усовершенствовать школьные учебные программы. Помимо этого, нужно сделать так, чтобы содержание школьных программ соответствовало содержанию контрольных работ и материалов государственной итоговой аттестации.

Новости образования

Летняя смена для 214 творчески одаренных детей Иркутской области стартовала в «Персее»

В Иркутской области 214 юных музыкантов, вокалистов, инструменталистов, фотохудожников и актёров отдыхают в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Образовательный центр «Персей».

 
Два российских центра дополнительного образования откроют в Монголии

Российский центр науки и культуры в Монголии откроет два новых центра дополнительного образования к 85-летию совместной победы советских и монгольских войск над японскими захватчиками на реке Халхин-гол.

 
Более 800 заявок на участие в стипендиальной программе получили РУСАЛ и Эн+

РУСАЛ и Эн+ завершили прием заявок на участие в стипендиальной программе двух компаний. В общей сложности было подано 803 заявки в 57 учебных заведениях.

 
20 педагогов в Иркутской области получат премии губернатора

В Иркутской области определены 20 победителей конкурса на присуждение премий губернатора Иркутской области «Лучший учитель» в 2024 году. Соответствующее распоряжение подписал глава региона Игорь Кобзев 12 июля.

 
РУСАЛ и Эн+ завершают прием заявок на стипендиальную программу

Заканчивается набор претендентов на участие в стипендиальной программе от компаний РУСАЛ и Эн+. Заявку на участие можно подать до 17 июля включительно.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок