В иркутском «Сибэкспоцентре» завершилась работа одиннадцатого форума «Образование Иркутска – 2016». В нём принимали участие педагоги и учащиеся, родители и представители бизнеса.
«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал» – как-то тревожно воспринимается эта строчка Павла Когана, вызывая ассоциации с противостоянием, противоборством и другими драматическими смыслами, вплоть до кидания на амбразуру. А оказывается, угол – это не так уж и плохо, когда их сразу три. Треугольник в психологических тестах характеризует вас обнадеживающе и перспективно: лидер, устремленный к победе, ориентированный на суть проблемы, уверенный в себе, решительный, работоспособный и далее по списку. Самопознание как один из ключевых способов самоопределения в мире профессий сегодня широко внедряется в практику, нужно только воспользоваться им. Это можно сделать на каждой специализированной выставке, ежегодно проходящей в «Сибэкспоцентре», так или иначе посвященной образованию и карьере.
Форум «Образование Иркутска-2016», уже одиннадцатый по счету, открыл новый сезон работы выставочного комплекса и собрал на его площадках все прямые и косвенные структуры образовательно-воспитательного процесса. И опять возле экспозиций, где предлагались психологические тесты, можно было наблюдать заинтересованных подростков. Впрочем, почти все площадки, где проходили разного рода мастер-классы, презентации и выступления, можно было отнести к теме самопознания. К примеру, самому под руководством мастерицы сделать роспись по ткани или тряпичную куклу и почувствовать, насколько близок такой вид рукотворчества и греет ли он душу? Здесь ведь важно все - видеть краски, выбирая лоскутки для наряда своей Галатеи и вообще, понимать смысл сотворения оберега или талисмана – кому что требуется. Самодельная кукла должна быть пышнотелой, как «Купчиха за чаем» Кустодиева, а если далеко не ходить – Анна Семенович, потому как её женское достояние символизирует достаток, благополучие…
«Только вот больше головы делать не надо», - внесла поправку наставница. И то верно: соотношение очень важная вещь, без учета которой не выстроить систему. Программа форума это демонстрировала, и становилось ясно, что движение, поиск, развитие в системе образования Иркутска идет по всем направлениям – от естественно-научного до художественно-эстетического. «Сибэкспоцентр», приспособленный для демонстрационной работы, показывал палитру успешных проектов дополнительного школьного образования. Слово проект представляется в данном случае ключевым, потому что проект, это, прежде всего личность, которая им занимается. Я бы вообще поставила между этими словами знак равенства.
Иркутский планетарий как образовательный проект – это прежде всего профессор Сергей Язев, потомственный астрофизик, посвятивший себя исследовательской и просветительской работе. Он и свой личный аккаунт в Фейсбуке ведет как просветитель, благодаря чему мы узнаем про разные космические явления, уникальные экспедиции и пятна на Солнце. Кусок метеорита, уже отшлифованный руками до блеска, можно было потрогать, представляя, как он со свистом свалился с неба, а при желании и на Солнце на площадке перед «Сибэкспоцентром» через водородный фильтр посмотреть. Обычно с этого всё и начинается, а потом находится одержимый темой, как ушедший уже, к сожалению, но не забытый воспитанниками иркутского астроклуба Эдуард Зуев и происходит то самое самоопределение, которое помогает сделать выбор пути и деятельности.
Роль личности в образовании и воспитании никто не отменял и мне представляется очень важным, что проектная деятельность, которая занимает все больше места в современном образовании, открывает дверь для увлеченных, нестандартных, харизматичных людей. Лично я люблю вглядываться в лица, и рассматривая портретные галереи иркутских педагогов, обратила внимание, что между классическими учителями и педагогами дополнительного образования есть разница: первые строги и академичны - они знают, как правильно, а вторые открытые и с задоринкой, у них горят глаза, даже фамилия у одной - Ангел… Это как раз и свидетельствует, что все распределяется, как надо, потому что у одних цель, чтобы ученик собрался, напряг мозги, вспомнил формулы и решил задачу, а у других – чтобы расслабился, отпустил фантазию и что-нибудь придумал, сочинил или на всю катушку спел. Пример тому был громкоголосый и выразительный – распевка по специальной системе и исполнение под руководством Ольги Александровны Мерваезовой, победительницы многих престижных конкурсов среди педагогов дополнительного образования.
Проводился такой и на этот раз. И честно признаюсь, я с удовольствием прослушала самопрезентацию Яфаевой Марины Викторовны о применении IT-технологий в художественном образовании. На глазах у публики в режиме он-лайн с помощью смартфона и программы PicPac для операционной системы Android был сделан игровой фильм про то, как сапоги-скороходы от своего владельца убегали. Анимации и современным компьютерным технологиям в образовании на форуме «Образование» отводилось особое место – и педагоги за милую душу обучались, и школьники. В самом деле, гаджеты есть почти у всех и давно пора направлять их использование в полезное русло.
На площадке, где проходила презентация лучших управленческих и педагогических практик, отмечали, что проектная работа дает хороший педагогический эффект и для ребят можно разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут. Представление школьниками своих исследовательских работ на презентационных площадках форума воспринималось как плоды именно такого формата просвещения. Когда я слушала Степана Пригожоева уже первокурсника из лицея № 1, о возобновляемых источниках энергии и проекте «Умный дом», было ощущение, что он уже все это, что называется, трогал своими руками. Оказалось, что вместе с родителями, которые взялись за возведение родового поместья, парень участвовал на равных. В полном соответствии с фамилией, его знания и исследования в базовых вопросах строительства современного жилья пригодились.
Научный слэм – презентация совместных с учеными исследовательских проектов – тоже был внушительным по темам: от определения возраста звезд и количества нитратов в яблоках до перколяционного механизма электропроводности в композитах. Анастасия Ташкенова, в этом году заканчивающая 11 класс лицея ИГУ посвятила свой труд деревянному зодчеству Иркутска. Направление «Город, в котором хочется жить», включающее в себя образовательные проекты Центра музейной педагогики Иркутского художественного музея имени Владимира Сукачева, особо выделенная тема краеведения вселяют надежду на то, что Иркутск будет пополняться активными гражданами и креативными членами городских сообществ.
Лаборант санитарно-промышленной лаборатории БрАЗа Елена Николаева и литейщик Никита Щукин провели классный час для семиклассников гимназии №1 Братска. От гостей ребята узнали о деятельности Молодежного совета предприятия, а также о профессии «литейщик цветных металлов».
|
|
Выпускники и студенты Иркутского политеха стали победителями и призёрами Международного конкурса инновационных проектов в области дизайна интерьеров и архитектуры «Ветер мечты».
|
|
Студенты 1 курса Братского индустриально-металлургического техникума (БрИМТ) направления «машинист крана» побывали с экскурсией на БрАЗе.
|
|
На конференции AI Journey «Путешествие в мир искусственного интеллекта» состоялась торжественная церемония награждения победителей международного конкурса по искусственному интеллекту для детей AI Challenge, организованного Сбером и Альянсом в сфере искусственного интеллекта. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
|
|
14 декабря пройдет онлайн-шоу «Аlюментарно» - заключительный этап «РУСАЛ ФестиваAL#Наука – 2024». Интеллектуальный фестиваль проходил в течение четырех месяцев в городах, где работают предприятия алюминиевой отрасли России.
|
|
|