В Сбере состоялось совместное мероприятие с экспертным центром карьеры Минобрнауки, посвящённое обсуждению трансформации системы практической подготовки студентов. Об этом сообщает пресс-служба банка.
В обсуждении приняли участие крупнейшие компании – работодатели, представители университетов и государственных ведомств. В рамках встречи участники поделились опытом проведения практики студентов и трудностями, с которыми приходится сталкиваться. В большинстве случаев они оказались схожими.
На процесс организации практики оказывает влияние три стороны: регулятор в лице Минобрнауки, вуз и работодатель. И каждая из сторон имеет своё представление о понятии «практика». В 2020−2021 учебном году, по данным Минобрнауки, наблюдался значительный дисбаланс количества мест для проведения практики: в некоторых крупнейших вузах их было недостаточно, а в региональных, напротив, избыточно. Также от вуза к вузу сильно варьируется сам процесс организации практики: от полностью автоматизированного до бумажного документооборота.
Исходя из выявленных проблем, участники встречи выработали ряд мер для трансформации системы практики: проведение аудита процесса реализации практик во всех университетах осенью 2022 года; подготовка справочника по практике с целью создания единого понятийного аппарата для работодателей и университетов; презентация результатов работы на форуме центров карьеры в ноябре 2022 года.
Во время встречи участники сошлись в едином мнении, что практика в первую очередь – часть образовательного процесса, и поддержали инициативу экспертного центра карьеры Минобрнауки РФ о включении методических рекомендаций в программу центров карьеры.
– Трансформация практики в вузах может стать существенным вкладом в повышение производительности труда, поэтому бизнес, регулятор и вузы вместе работают над решением этой задачи, – говорит управляющий директор, руководитель дирекции академических партнёрств Сбербанка Андрей Очеретный.
– Ежегодно более трёх миллионов обучающихся в вузах проходят практику. Одним из факторов нежелания брать студентов работодатели называют отнюдь не низкие знания или производственную загруженность сотрудников, а «бумагооборот». По опросам представителей центров карьеры университетов на платформе «Факультетус», 58% из них также предпочли бы в работе с практиками и стажировками применять информационные технологии и электронный документооборот, – сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров.
ИА Телеинформ

Региональный медицинский образовательный кластер «вуз-колледж-регион» создан в Иркутской области для подготовки специалистов здравоохранения.
|
|
В Иркутске 6 марта состоялась встреча проректоров, курирующих вопросы молодежной политики в областных образовательных организаций высшего образования Иркутской области, с директором ресурсного молодежного центра Росмолодёжи Павлом Хлопиным.
|
|
Иркутский госуниверситет вошел в группу D++ в первом российском рейтинге по качеству подготовки специалистов в области искусственного интеллекта (ИИ), разработанном Альянсом в сфере искусственного интеллекта.
|
|
Запись в первые классы на 2025-2026 учебный год начнется в столице Приангарья с 1 апреля 2025 года. Как сообщает пресс-служба администрации Иркутска, набор будет организован в два этапа.
|
|
ИГУ вошел в группу D++ в первом российском рейтинге по качеству подготовки специалистов в области искусственного интеллекта, разработанном Альянсом в сфере ИИ.
|
|
|