В Сбере состоялось совместное мероприятие с экспертным центром карьеры Минобрнауки, посвящённое обсуждению трансформации системы практической подготовки студентов. Об этом сообщает пресс-служба банка.
В обсуждении приняли участие крупнейшие компании – работодатели, представители университетов и государственных ведомств. В рамках встречи участники поделились опытом проведения практики студентов и трудностями, с которыми приходится сталкиваться. В большинстве случаев они оказались схожими.
На процесс организации практики оказывает влияние три стороны: регулятор в лице Минобрнауки, вуз и работодатель. И каждая из сторон имеет своё представление о понятии «практика». В 2020−2021 учебном году, по данным Минобрнауки, наблюдался значительный дисбаланс количества мест для проведения практики: в некоторых крупнейших вузах их было недостаточно, а в региональных, напротив, избыточно. Также от вуза к вузу сильно варьируется сам процесс организации практики: от полностью автоматизированного до бумажного документооборота.
Исходя из выявленных проблем, участники встречи выработали ряд мер для трансформации системы практики: проведение аудита процесса реализации практик во всех университетах осенью 2022 года; подготовка справочника по практике с целью создания единого понятийного аппарата для работодателей и университетов; презентация результатов работы на форуме центров карьеры в ноябре 2022 года.
Во время встречи участники сошлись в едином мнении, что практика в первую очередь – часть образовательного процесса, и поддержали инициативу экспертного центра карьеры Минобрнауки РФ о включении методических рекомендаций в программу центров карьеры.
– Трансформация практики в вузах может стать существенным вкладом в повышение производительности труда, поэтому бизнес, регулятор и вузы вместе работают над решением этой задачи, – говорит управляющий директор, руководитель дирекции академических партнёрств Сбербанка Андрей Очеретный.
– Ежегодно более трёх миллионов обучающихся в вузах проходят практику. Одним из факторов нежелания брать студентов работодатели называют отнюдь не низкие знания или производственную загруженность сотрудников, а «бумагооборот». По опросам представителей центров карьеры университетов на платформе «Факультетус», 58% из них также предпочли бы в работе с практиками и стажировками применять информационные технологии и электронный документооборот, – сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров.
ИА Телеинформ
Доктор педагогических наук, профессор НИУ ВШЭ, академик Российской академии образования Виктор Болотов объяснил, почему введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в начале 2000-х годов было необходимым шагом.
|
|
В 2024 году 2175 студентов поступили в учебные заведения с помощью образовательных кредитов, которые они оформили в Байкальском банке. Это на 61% больше, чем за 2023 год, сообщает пресс-служба Сбера.
|
|
Завершение регистрации участников на Всероссийскую олимпиаду школьников «13 элемент. Alхимия будущего» назначено на 31 января.
|
|
Лучшие студенты и аспиранты Иркутской области получили именные стипендии губернатора региона. Глава Приангарья Игорь Кобзев вручил соответствующие сертификаты представителям вузов и научных организаций в преддверии Дня российского студенчества.
|
|
Ученица лицея ИГУ Лилия Мусифулина вышла в финал Международного конкурса по математике GS Group для старшеклассников «Я Решаю!».
|
|
|