В Сбере состоялось совместное мероприятие с экспертным центром карьеры Минобрнауки, посвящённое обсуждению трансформации системы практической подготовки студентов. Об этом сообщает пресс-служба банка.
В обсуждении приняли участие крупнейшие компании – работодатели, представители университетов и государственных ведомств. В рамках встречи участники поделились опытом проведения практики студентов и трудностями, с которыми приходится сталкиваться. В большинстве случаев они оказались схожими.
На процесс организации практики оказывает влияние три стороны: регулятор в лице Минобрнауки, вуз и работодатель. И каждая из сторон имеет своё представление о понятии «практика». В 2020−2021 учебном году, по данным Минобрнауки, наблюдался значительный дисбаланс количества мест для проведения практики: в некоторых крупнейших вузах их было недостаточно, а в региональных, напротив, избыточно. Также от вуза к вузу сильно варьируется сам процесс организации практики: от полностью автоматизированного до бумажного документооборота.
Исходя из выявленных проблем, участники встречи выработали ряд мер для трансформации системы практики: проведение аудита процесса реализации практик во всех университетах осенью 2022 года; подготовка справочника по практике с целью создания единого понятийного аппарата для работодателей и университетов; презентация результатов работы на форуме центров карьеры в ноябре 2022 года.
Во время встречи участники сошлись в едином мнении, что практика в первую очередь – часть образовательного процесса, и поддержали инициативу экспертного центра карьеры Минобрнауки РФ о включении методических рекомендаций в программу центров карьеры.
– Трансформация практики в вузах может стать существенным вкладом в повышение производительности труда, поэтому бизнес, регулятор и вузы вместе работают над решением этой задачи, – говорит управляющий директор, руководитель дирекции академических партнёрств Сбербанка Андрей Очеретный.
– Ежегодно более трёх миллионов обучающихся в вузах проходят практику. Одним из факторов нежелания брать студентов работодатели называют отнюдь не низкие знания или производственную загруженность сотрудников, а «бумагооборот». По опросам представителей центров карьеры университетов на платформе «Факультетус», 58% из них также предпочли бы в работе с практиками и стажировками применять информационные технологии и электронный документооборот, – сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров.
ИА Телеинформ
Набор на бюджетные места увеличат уральские колледжи. В текущем году в них предусмотрено свыше 26 тысяч бюджетных мест. В этом году техникумы и колледжи Свердловской области окончат 27 тысяч студентов. С трудоустройством многие из них уже определились. Это почти 24 тысячи человек. При этом только заводам, к примеру, необходимы 15 тысяч сотрудников.
|
|
В Иркутском Суворовском военном училище 15 апреля начался прием документов на поступление в 5-й класс. В 2024 году здесь планируют набрать в 5-й класс (1 курс) 60 мальчиков. Это должны быть обучающиеся, которые заканчивают в этом учебном году 4-й класс.
|
|
В Институте солнечно-земной физики СО РАН прошла XIII научная конференция школьников «Человек и космос», объединившая юных исследователей, школьных педагогов и ученых.
|
|
МТС совместно с Российским институтом театрального искусства (ГИТИС) подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Приангарья. Первый отборочный тур в главный театральный вуз страны прошел в рамках проекта «Поколение М» в ТЮЗе им А. Вампилова. Девять талантливых выпускников из Иркутска рекомендованы к поступлению на актерский факультета ГИТИСа.
|
|
Проблема чрезмерной загрузки школьников домашними заданиями заключается в отсутствии синхронизации педагогов внутри образовательного учреждения, заявил заведующий кафедрой социальных наук школы «Новый взгляд» Даниил Перхулов.
|
|
|