«Урок цифры» для учеников одиннадцатых классов МОУ СОШ №14 города Иркутска провела управляющая Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
Темой лекции с элементами дискуссии стал искусственный интеллект, его возможности в современном мире, а также цифровые технологии и их практическое применение в разных сферах деятельности человека.
«Уроки цифры» являются одним из элементов всероссийской образовательной акции, которая проходит в настоящее время во всех регионах России. Организаторами образовательного проекта, который в РФ реализуется с 2018 года, выступают АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Министерство просвещения России. Содержание и программа «Урока цифры 2021» разработаны благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», банк выступает в этом проекте стратегическим партнером.
Лекция в Иркутске прошла в формате урока, в котором за стандартные 45 минут руководитель Иркутского отделения Сбера провела тематическое погружение выпускников в цифровой мир. Школьники познакомились с информацией о современных запросах рынка труда на примере специальности и профессии с цифровыми навыками. Юлия Кальвина привела реальные примеры того, как искусственный интеллект в настоящее время помогает людям, производствам, деятелям искусства и официальным структурам решать специфические задачи, ускорять и облегчать многие рабочие и организационные процессы. Ученики СОШ №14 приняли участие в дискуссии на тему «Цифровизация – возможности или риски?». Самым активным участникам «Урока цифры» были вручены книги из библиотеки Корпоративного университета Сбербанка – «Искусственный интеллект на службе бизнеса».
– Цифровизация прочно вошла в нашу жизнь, и нам очень хочется, чтобы современные школьники как можно быстрее определились с выбором своих будущих профессий и понимали, какие специалисты востребованы в существующих условиях. Наши уроки нацелены именно на это, они должны помочь детям в изучении современных трендов, дать им знания, которые точно пригодятся в будущем. Сбер сегодня является признанным лидером в реализации цифровых технологий, у нас аккумулируется богатейший практический опыт по применению цифровых навыков и мы с удовольствием делимся ими со школьниками и педагогами, – заявила управляющая Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина.
Проект «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в качестве поддержки федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Его задачами являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
– Цифровой мир – это очень интересная тема, сейчас она у многих откликается, даже ведутся и споры о его ценности и важности. Конечно, чем больше мы узнаем о новых технологиях, тем меньше у нас остается вопросов и сомнений. Сегодня мы узнали многое об искусственном интеллекте и о его применении во многих профессиях. Интересно было услышать о том, как увеличится продолжительность трудоспособного возраста людей – случится это именно благодаря облегчению труда за счет цифровых технологий. Лично я считаю, что искусственный интеллект открывает огромные возможности перед человечеством, и у людей есть удивительная возможность его правильно программировать и использовать, – говорит ученик 11Б класса СОШ №14 города Иркутска Егор Ковадло.
– Наша школа является инновационным образовательным учреждением и, конечно, мы открыты ко всему новому и прогрессивному. По сути, сегодняшний цифровой урок стал реализацией запроса детей – мы недавно спрашивали одиннадцатиклассников о том, какие дополнительные знания они хотели бы получить, и дети назвали финансовую грамотность и новые технологии. Знания от профессионалов Сбера оказались своевременны не только для детей, нам крайне важно и педагогов активно вовлекать в процесс освоения цифровых навыков, ведь за этим будущее, мы должны быть на «одной волне» с учениками, которым предстоит жить в цифровом мире, – прокомментировала директор СОШ №14 города Иркутска Людмила Тучкова.
СПРАВКА:
- «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению в партнёрстве с благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером проводится в регионах РФ третий раз. В 2019 году в рамках этого проекта прошло 96 открытых уроков. Почти 10 тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 миллиона детей. Результаты 2020 года – это 111 открытых уроков, а также – 24 тысяч учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем два миллиона школьников. За время действия программы дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 миллионов раз.
ИА Телеинформ
Фонд Потанина объявил результаты четвёртого цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
|
|
Иркутский государственный университет единственный в регионе вошел в рейтинг влиятельности университетов России, подготовленный агентством RAEX.
|
|
Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ) отметил 105-летие. В честь юбилея в университете 14 ноября открыли научно-практическую конференцию «Современное медицинское образование. Достижения, проблемы, пути решения».
|
|
Определены победители федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Ими стали сто участников из 61 субъекта Российской Федерации, набравшие более 51,5 балла из 60 возможных.
|
|
На портале УНИВЕР принимают заявки на участие во Всероссийской олимпиаде РУСАЛа «13 элемент. Alхимия будущего». Конкурс для школьников 8-11 классов стартовал в октябре.
|
|
|