Сбер провел вторую встречу лидеров школьного образования на тему гуманной педагогики в цифровом образовании
Ольга Шарипова
25.11.2020 22:06
В онлайн-формате состоялась вторая встреча лидеров школьного образования, посвященная гуманной педагогике в цифровом образовании. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.
Участники обсудили роль современных технологических трендов и цифровых сервисов в обучении, проблемы сохранения человечности и воспитания личности ребенка в современном мире.
– Никакая онлайн-школа не может заменить офлайн, но, к сожалению, ни вузы, ни школы не были готовы к тому, что в какой-то момент они временно будут отрезаны от очного обучения. Вместе с вами, экспертами и лидерами школьного образования, мы пытаемся реализовать видение новой современной школы, в которой главными элементами являются учитель и ученик. Мы хотим построить такую платформу, к которой учителя смогут легко адаптироваться, которая снимет с них рутинную нагрузку и освободит время для творчества, общения, поддержки учеников. Мы стремимся сделать обучение в школе увлекательным, «фановым», чтобы дети хотели учиться, а учителя хотели учить. Цифровые технологии не подменяют школу, а дополняют ее, – заявил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
– То, что сейчас с нами происходит, – это уникальное явление. Сказать, что это очень плохо или очень хорошо, невозможно. Это реальность. И педагогика должна принимать обстоятельства такими, какими они сложились. Я счастлив, что сегодня у нас существует цифровая техника, что образовательный процесс, может быть, не в полном объеме, но все равно действует. Существует ли конфликт между гуманной педагогикой и цифровой техникой? Гуманная педагогика – это люди, они могут принимать или отвергать цифровые инструменты. Но я убежден: все учителя, которые нацелены на общение с детьми, рады, что у нас есть такие технические возможности и мы можем приобрести этот опыт, – считает академик РАО, профессор департамента педагогики, заведующий лабораторией гуманной педагогики МГПУ Шалва Амонашвили.
– Для того чтобы в меняющемся мире ребенок и учитель ощутили свой потенциал, свою силу, нам нужна платформа гуманистической педагогики, персонализации, которая позволяет ребенку вместе с учителем чувствовать себя автором своей судьбы. И мы с вами ее уже создаем – это СберКласс. Мы должны отказаться от установки, что мы что-то пережидаем. Гуманная педагогика живет здесь и теперь, и прямо сейчас мы должны искать новые возможности для образования. Мы должны сделать все возможное, чтобы наши дети умели пользоваться онлайном и офлайном, были счастливыми в этой новой реальности, и главная роль здесь принадлежит учителю, – уверен председатель экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Александр Асмолов.
В завершение модератор встречи – вице-президент, директор дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Сбербанка Марина Ракова – отметила высокую вовлеченность учителей и директоров школ в вопросы современного образования, гуманной педагогики и внедрения персонализированной модели образования с использованием школьной цифровой платформы СберКласс, подготовки педагогов по всей стране, передачи навыков и компетенций внутри профессионального сообщества.
Запись второй встречи лидеров школьного образования доступна по ссылке.
СПРАВКА:
СберКласс – школьная цифровая платформа, разработанная Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Персонализированное образование предполагает, что в центре образовательного процесса находится сам обучающийся, его образовательные интересы, возможности и потенциал.
Платформа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и содержит сервисы, обеспечивающие персонализированное образование, и современный цифровой контент по всем предметам школьной программы с 5-го по 9-й класс.
Школьная цифровая платформа СберКласс не заменяет очное обучение, а добавляет современные инструменты и новые форматы обучения и взаимодействия учителя с учениками, давая возможность учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули, автоматизировать рутинные операции, позволяя больше времени уделять интересной работе – обучению детей, – получить пространство для самореализации, а также использовать разнообразные сервисы. Платформа способствует развитию у школьников навыков XXI века: умению ставить цели и достигать их, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить, сотрудничать и работать в команде, решать проблемы и задачи, формировать навыки предпринимательства и устойчивого развития. Задания на СберКлассе представлены в разных форматах: в виде текста, видео, графиков, интерактивных материалов, исследовательских проектов и экспериментов.
С 1 сентября 2020 года на платформе учатся дети из 65 субъектов РФ.
Фонд Потанина объявил результаты четвёртого цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ) отметил 105-летие. В честь юбилея в университете 14 ноября открыли научно-практическую конференцию «Современное медицинское образование. Достижения, проблемы, пути решения».
Определены победители федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Ими стали сто участников из 61 субъекта Российской Федерации, набравшие более 51,5 балла из 60 возможных.
На портале УНИВЕР принимают заявки на участие во Всероссийской олимпиаде РУСАЛа «13 элемент. Alхимия будущего». Конкурс для школьников 8-11 классов стартовал в октябре.
Я давным-давно живу в соответствии с мудрым принципом, подсказанным одним старшим товарищем: «Если ты не можешь ничего изменить, ты должен попытаться хотя бы понять». У меня даже футболка с этими словами есть, специально заказал и надеваю, если предстоит общение с какими-нибудь фрустрированными по политике балагурами.
Перелома на полях сражений за минувший месяц не произошло – ни решительного, ни коренного. Позволю себе, чуть ли не в первый раз за боевой год, написать о делах внутренних, а не боевых и внешнеполитических. Репертуар внутриполитических тем у нас не такой уж богатый и, на мой вкус, одна из...
Год минул. В Лужниках состоялось хоровое пение Цоя. Я немного удивился, что пели «Группу крови». Думал, что «Звезду по имени Солнце» с необходимыми правками:
Январская история с «Леопардами» – довольно интересный сюжет, как на тему замысловатости политической жизни в демократиях, так и на тему взаимодействия внутренней и внешней политики. Канцлер Шольц по причинам, которые могут быть самыми разными, танки Украине давать не хотел. Но министр иностранных дел его правительства – госпожа Анналена Бербок, которую...
Видит бог, я из тех мелких жуликов от гуманитаристики, прячущихся под якобы солидной вывеской «политолог», что совершенно не стесняются полного провала своей аналитики и прогнозов. В моей «политологической» жизни таких суперпровалов было два и 2022-й год один из них. Моя годичной давности уверенность в том, что никакого перевода отношений России...
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, изложенной здесь.