Школьники и студенты на «Демо-дне» Сбера в Иркутске представили свои идеи экспертному совету |
По инф. ИА Телеинформ | |||||||||||||||
26.10.2022 16:01 | |||||||||||||||
В Иркутске состоялся региональный «Демо-день» молодёжных акселераторов Сбера – двух программ развития предпринимательских навыков у школьников и студентов. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка. В рамках мероприятия десять лучших стартап-команд Приангарья, Забайкальского края, Бурятии, Якутии и Москвы представили свои разработки экспертному совету. Проекты были направлены на решение различных задач – от сервиса совместной разработки фильмов видеопроектов и агрегатора по быстрому поиску автозапчастей до социальной сети для музыкантов и виртуального сурдопереводчика для глухонемых людей. В этом году в молодежных акселераторах Сбера приняли участие больше 3,5 тысячи студентов и школьников из регионов присутствия Байкальского банка. В течение нескольких месяцев они изучали основы предпринимательства, работали с наставниками и достигли первых бизнес-результатов. Иркутскую область представляли команда школьников из Иркутска и ее капитан Егор Куликов с онлайн-сервисом «WebHall» для совместной разработки видеомейкерами коммерческих видео-проектов и фильмов и студенческая команда из Братска (капитан Анатолий Шабанов) с агрегатором по быстрому поиску автозапчастей и расходников – маркетплейс АвтоУспех. По итогам экспертных оценок будут отобраны команды, которые смогут представлять свой проект в ноябре на финальном «Демо-дне» в Москве. Лучшие проекты получат гранты, а участники школьных команд смогут рассчитывать на преференции при поступлении в вузы. – В молодёжных акселераторах Сбера есть возможность получения и опыта создания собственного проекта «с нуля», и возможность научиться «мягким» навыкам: принимать решения в условиях неопределённости, взаимодействовать в команде и презентовать себя. Все эти компетенции очень важны. Уверен, что авторы проектов получили важный опыт и продолжат совершенствовать свои проекты, которые могут быть реализованы и принести пользу для регионов, – говорит председатель Байкальского банка ПАО Сбербанк Александр Абрамкин. В экспертный совет в Иркутске вошли: заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка Дмитрий Жоров; консультант по стратегии региональной лизинговой компании «РАФТ ЛИЗИНГ» Владимир Черкасов; координатор совета по объединению производительных сил Иркутской области Александр Деев; руководитель регионального центра инжиниринга центра «Мой бизнес» Павел Румянцев; президент ассоциации консалтинговых компаний Сибири и Дальнего Востока Алексей Малых; вице-президент ассоциации консалтинговых компаний Сибири и Дальнего Востока Елена Борнер и основатель и руководитель ГК «Агат-Авто» Александр Богатырев. Вне конкурса, помимо молодежных команд, якутской компанией ООО «Сайберия» был представлен проект в области искусственного интеллекта – «Sciberia». Эта разработка выполнена в рамках федеральной компании «Искусственный интеллект», национальным центром компетенций которого является Сбербанк и уже получила грант фонда содействия инновациям (фонд Бортника). Акселератор SberStudent входит в перечень утверждённых министерством науки и высшего образования РФ мероприятий на 2023–2024 учебный год. Победители и призёры таких мероприятий могут претендовать на грант президента России – ежемесячные выплаты во время обучения в магистратуре. Акселератор SberZ входит в перечень утверждённых министерством просвещения РФ интеллектуальных и творческих конкурсов, победители которых могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы. СПРАВКА: Открыт прием заявок на участие в следующей волне федерального акселератора стартапов для школьников 8–11-х классов и учеников средних специальных учебных заведений. Подать заявку можно до 7 ноября 2022 года на сайте Также стартовал приём заявок в акселератор SberStudent для студентов, аспирантов и научных сотрудников вузов. Заявки принимаются до 13 ноября 2022 года на сайте Участие в обеих программах бесплатное, для регистрации не нужно иметь готовый проект или даже идею, их помогут найти в ходе обучения.
|