В «Единой России» определили победителей федерального этапа всероссийского конкурса проекта «Историческая память» на лучший школьный музей, уголок или комнату памяти Великой Отечественной войны.
Эксперты определили победителей в двух номинациях – «Городской музей» и «Сельский музей». Ими стали 94 школы. Они получат по 500, 300 и 200 тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно, сообщает пресс-служба партии.
Заместитель секретаря Генсовета партии, координатор партийного проекта «Историческая память» Александр Хинштейн рассказал, что в конкурсе приняли участие 3176 школ, то есть каждая двенадцатая школа в России.
– Для награждения федеральных победителей, занявших первые места в двух номинациях – а это 16 руководителей музеев и 16 учащихся-активистов музейного дела из восьми федеральных округов – планируется пригласить в Москву 7 сентября, – сообщил он.
Например, в Приволжском федеральном округе первое место занял Музей истории куйбышевцев-выпускников Соловецкой школы юнгов Военно-Морского Флота СССР МБОУ «Школа №174 им. И.П. Зорина» в Самаре. Как рассказал руководитель музея, кандидат исторических наук, доцент Евгений Шеремеев, полученные за победу в конкурсе деньги будут потрачены на ремонт рабочего кабинета и школьного музея.
– Кабинет, где юные историки-исследователи проводят основное время, хотят обновить, сделать из него интерактивный класс и закупить нетбуки, – пояснил Евгений Шеремеев.
Лучшим городским школьным музеем в Южном федеральном округе признан Музей подводников севастопольской школы №4. Его руководитель, учитель истории школы №4 Александр Емец рассказал, что полученные средства направят на совершенствование материально-технической базы: купят компьютер и видеооборудование.
– Также хорошо бы оборудовать музей большим телеэкраном, ведь мы активно проводим телемосты со школьниками из других городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Рязанской области, Челябинска, Пскова и многих других, – отметил руководитель музея.
Победителем в СЗФО стал музей школы № 3 в городе Лодейное Поле Ленинградской области. По словам директора школы Алексея Воронина, грант планируется потратить на витрины и видеоаппаратуру.
– Мы хотим при входе в музей установить экран, на котором будут транслировать ролики и фильмы про ежегодные экспедиции ребят по местам боевой славы. Видео само уже есть, а показывать его негде, – пояснил он.
Победу на конкурсе среди музеев Уральского федерального округа одержал музей боевой славы СОШ № 30 имени 10-го Гвардейского УДТК» города Дегтярск Свердловской области.
– Грант мы планируем направить на расширение музея, так как той площади, которую он сейчас занимает, уже становится мало. Весь третий этаж школы мы хотим сделать патриотическим: задействовать обе рекреации, сделать новые экспозиции и выставочные комплексы, – сообщила директор школы Ирина Азаренкова.
Она добавила, что экспозиции будут посвящены не только Великой Отечественной войне, но и локальным войнам.
– Это тоже важная часть нашей истории, к тому же многие выпускники школы были их участниками, и мы хотим сохранить память об этом, – отметила директор школы.
Образовательные организации Иркутской области также приняли участие в конкурсе и одержали победу. Так, первое место в номинации «Лучший сельский школьный музей памяти Великой Отечественной войны» заняла Ширяевская средняя школа, в которой с 1975 года открыта комната памяти. По словам заведующей школьным музеем Веры Шуткиной, многие люди обращаются к ним за сведениями о своих родственниках, просят рассказать о своих родителях. Ко Дню Победы музей выпустил презентацию, где каждый может найти данные о своих родных.
Победителем в номинации «Лучший городской школьный музей» стал Музей Воинской Славы средней школы №37 Ангарска.
– Я считаю, что патриотическое воспитание через уроки истории в школах и тематических экспозиций в музеях – это не только сохранение истории, но и воспитание молодого поколения, – поделилась мнением исполнительный секретарь Ангарского местного отделения партии «Единая России» Ольга Бархоткина. – В музее при школе №37 собрали экспонаты не только времен Великой Отечественной войны, но и воин современной истории, из так называемых «горячих точек» – Афганистана, Чечни. Просмотр экспозиции сопровождается видеопрезентацией и специальной музыкой, поэтому по окончанию посещения музея складывается впечатление словно побывал в прошлом.
Отметим, в финал попали 148 презентаций музеев-победителей регионального этапа конкурса, который проходил c февраля по май. В нем участвовали музеи из 77 субъектов РФ. Для участия в региональном этапе конкурса было подано 3176 заявок от музеев, школ и центров дополнительного образования.
Фонд Потанина объявил результаты четвёртого цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
|
|
Иркутский государственный университет единственный в регионе вошел в рейтинг влиятельности университетов России, подготовленный агентством RAEX.
|
|
Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ) отметил 105-летие. В честь юбилея в университете 14 ноября открыли научно-практическую конференцию «Современное медицинское образование. Достижения, проблемы, пути решения».
|
|
Определены победители федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Ими стали сто участников из 61 субъекта Российской Федерации, набравшие более 51,5 балла из 60 возможных.
|
|
На портале УНИВЕР принимают заявки на участие во Всероссийской олимпиаде РУСАЛа «13 элемент. Alхимия будущего». Конкурс для школьников 8-11 классов стартовал в октябре.
|
|
|