Вводный открытый урок для школьников 7-11 классов, посвящённый технологии искусственного интеллекта (ИИ), прошёл в Иркутске 13 марта. Проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» включает бесплатные видеолекции, практические задания и соревнования для школьников, интересующихся темой ИИ.
Как отмечают организаторы проекта, главной целью цикла бесплатных лекций станет знакомство учащихся средних и старших классов с технологиями искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных. Слушатели узнают об истории искусственного интеллекта, основные тренды сегодняшнего дня и перспективы развития AI, машинного обучения и Big Data, научатся выполнять несложные алгоритмические задачи. Лекции пройдут по всей России с 1 марта по 21 апреля и будут состоять из четырёх этапов. По итогам заключительного этапа, включающего решение задач из области искусственного интеллекта, будут разыграны ценные призы.
В Иркутске проект стартовал с вводного урока. Эксперт «Академии искусственного интеллекта» Денис Димитров познакомил иркутских школьников и присутствовавших на лекции энтузиастов программирования с базовыми понятиями предмета и историей зарождения ИИ. Слушатели познакомились с понятиями «сильный» и «слабый ИИ», «тестом Тьюринга», примерами задач машинного обучения, новейшими разработками в сфере искусственного интеллекта, а также основными сложностями появления по-настоящему «думающей машины».
По словам слушателя первой иркутской лекции, системного администратора Александра Однодворцева, прошедший урок произвёл самое приятное впечатление даже несмотря на то, что имел статус вводного, и рассказывал о базовых вещах.
– Такие лекции необходимы хотя бы для того, чтобы вести популяризацию столь важной в современном мире темы. Материал был подан в достаточно лёгкой, доступной форме, мне было интересно слушать. Как, думаю, и школьникам, на которых это мероприятие и было рассчитано. Сама подача материала была неплохой. Безусловно, я планирую посетить следующие занятия, особенно касающиеся интересных лично мне тем, – отметил он.
В Сбербанке подчёркивают, что эти занятия лишь часть большой просветительской работы.
– Самостоятельно разобраться в технологиях искусственного интеллекта не совсем просто, особенно детям. Вместе с тем, у многих есть желание изучить тему, о которой все говорят. Мы решили запустить первую в России Академию искусственного интеллекта, чтобы любой школьник мог погрузиться в эту сферу. В проекте принимают участие наши лучшие эксперты, которые подготовили онлайн-уроки, задачи и соревнования в интересном, понятном для детей формате. Обучение искусственному интеллекту – мощный вклад в будущее детей, – рассказывает старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин.
На специальном сайте проекта www.ai-academy.ru можно посмотреть видеоверсии «Вводных уроков», протестировать себя на знание основ AI. Для тех, кто захочет продвинуться дальше, на портале размещены учебные задачи, которые помогут освоить базовые навыки работы с данными для построения настоящих моделей машинного обучения и позволят почувствовать себя в роли настоящего Data Scientist (дата-саентист) – одной из самых востребованных профессий 21 века.
Фонд Потанина объявил результаты четвёртого цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
|
|
Иркутский государственный университет единственный в регионе вошел в рейтинг влиятельности университетов России, подготовленный агентством RAEX.
|
|
Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ) отметил 105-летие. В честь юбилея в университете 14 ноября открыли научно-практическую конференцию «Современное медицинское образование. Достижения, проблемы, пути решения».
|
|
Определены победители федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Ими стали сто участников из 61 субъекта Российской Федерации, набравшие более 51,5 балла из 60 возможных.
|
|
На портале УНИВЕР принимают заявки на участие во Всероссийской олимпиаде РУСАЛа «13 элемент. Alхимия будущего». Конкурс для школьников 8-11 классов стартовал в октябре.
|
|
|