В Усолье подведены итоги региональной научно-практической конференции "Шаг в будущее, Сибирь!"

Ольга Шарипова   
21.02.2012 20:31

XVIII региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Сибирь!» состоялась в Усолье-Сибирском 19 февраля. Мероприятие проводится в рамках Всероссийской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», научным руководителем которой в Восточной Сибири является ректор ИрГТУ Иван Головных, сообщает пресс-служба вуза.

В интеллектуальных соревнованиях приняли участие 360 школьников из Ангарска, Шелехова, Братска, Саянска, Тулуна, Боханского района, Усть-Удинска, Усть-Кута, Тайшета, Нижнеудинска, Слюдянки и Заларей. В настоящее время в школах Приангарья создано 20 представительств программы, первый координационный центр находится как раз в лицее №1 в Усолье-Сибирском. К работе экспертного совета привлечено свыше 100 ученых – научных сотрудников вузов Иркутска и Красноярска.

Для участия в региональной конференции «Шаг в будущее, Сибирь!» заявлено 335 научно-исследовательских работ в области инженерных, естественных, социальных и гуманитарных наук.

Работа конференции прошла в 29 научных секциях. Кроме того, открылась региональная научная инженерная выставка «Изобретатель XXI века». Аспиранты ИрГТУ представили уже известные свои проекты – наноструктурированные нагревательные элементы, новые строительные материалы из отходов золы и полимеров, робота для диагностики трубопроводов. Студенты машиностроительного колледжа ИрГТУ показали школьникам принцип работы своей снегоуборочной машины.

На выставке было представлено 40 школьных работ по 10 направлениям. Молодые изобретатели продемонстрировали 18 технических работ. Эксперты ИрГТУ отмечают большой интерес школьников к инженерно-технической сфере.

Российская научно-социальная программа для учащейся молодежи «Шаг в будущее» реализуется Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана начиная с 1991 года при участии ведущих вузов страны. Её главная цель – привлечь внимание молодежи к наиболее перспективным областям науки, способствовать раскрытию их способностей и развитию технических, естественных и социально-гуманитарных знаний. Работа по реализации программы позволила сформировать недостающее звено в структуре российского образования – интегративную систему «школа – наука – вуз».

 

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок