Дорожная служба: причинами сложной дорожной обстановки 29 апреля стали мизерное финансирование и позднее извещение о снегопаде

03.05.2011 15:18

Причинами сложной дорожной обстановки в Приангарье 29 апреля стали обильный снегопад – трехмесячная норма, позднее извещение – в 17 часов вечера 29 апреля – Дорожной службы Иркутской области о стихии, мизерное – 50 тысяч рублей на километр финансирование дороги. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал гендиректор ДСИО Андрей Кайдаш, реагируя на критику в адрес службы со стороны губернатора.

 

– СМИ отметили, что было недовольство губернатора работой Дорожной службы, мне бы хотелось, чтобы мы этот вопрос сняли. Наши дорожники отработали героически, – сообщил журналистам Андрей Кайдаш.

По словам генерального директора ДСИО, снега выпало аномально много – трехмесячная норма. Ситуация усугубилась тем, что снег был сырой. Из-за этого снегоуборчные машины, рассчитанные на уборку рыхлого, сухого снега, не смогли счищать его с полотна. Глубина заносов на трассах достигала полутора метров. Под стихию попало шесть районов: Шелеховский, Ангарский, Черемховский, Аларский, Заларинский, Зиминский. Во время ликвидации последствий стихии с областных дорог было удалено 2 тыс. 800 поваленных деревьев, из них 537 – в Ангарском районе, 780 в Черемховском.

Кроме того, вся техника ДСИО была переведена на летний режим работы. Но за шесть часов ее перевели на зимний режим, при нормативе в двое суток. «Переобувать» машины в зимнюю резину пришлось в темноте из-за отсутствия электроэнергии. Заправляли дизтопливом вручную, ведрами, поскольку не работали автозаправочные колонки. Некоторые механизаторы отработали по 18-22 часа к ряду.

Также, по словам Андрея Кайдаша, ситуацию усложнило плохое качество областных дорог, что естественно при недостаточном финансировании, отпускаемом на их содержание.

– Средняя стоимость содержания одного километра областных дорог – 50 тысяч рублей в год, – говорит Андрей Кайдаш. – Если сравнить с федеральными дорогами, там средняя стоимость от 250 до 300 тысяч рублей. Это именно уборка снега, очистка прилегающих территорий, в том числе от деревьев, ямочный ремонт, грейдирование, установка знаков, разметка, барьерное ограждение… все туда входит. А если дорога гравийная или грунтовая, то 50 тысяч – это вообще мизер.

Андрей Кайдаш сообщил, что сделаны оргвыводы. Один диспетчер из ЦДС уволен. Сегодня вся техника Дорожной службы переведена на зимний режим работ, так как 4 мая ожидается снегопад. Служба готова во всеоружии встретить стихию.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок