«Королевство прямых зеркал» – в иркутском Сибэкспоцентре прошла финальная выставка года |
Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр» | |||||||||||||||
04.01.2018 20:41 | |||||||||||||||
Заключительная выставка 2017 года – «Новогодний подарок. Уютный дом» – прошла в иркутском Сибэкспоцентре в конце декабря. Подробности – в материале журналиста Сибэкспоцентра Надежды Зайцевой.
Эта выставка может служить наглядным пособием «маркетинга эмоций». И это, кстати, свидетельствует о том, что самые высокие технологии не заменят живых коммуникаций и впечатлений, а выставка – как инструмент, такой же, как молоток и гвозди, – будет жить. Это только с виду может показаться – ну что тут, ярмарка да ярмарка. Но если всмотреться, вдуматься, вникнуть и буравчиком въехать в глубину, то картина расширится, наполнится, выстроится в формате 3D, а может, и все 4D. Технологии-то идут вперед – и станет ясно, что в воде плавает и даже плещется красивый и здоровый ребенок, он растет и набирает вес. Это я для тех, кто норовит его выплеснуть, грозясь вынести выставочный комплекс за городскую черту и определить на его месте площадку под очередной молл или торгово-развлекательный комплекс. Праздничные мелодии, понятное дело, сопровождали всю программу выставки «Новогодний подарок. Уютный дом». Это к маркетингу эмоций. Сочетание собственно выставочного процесса с конкурсными мероприятиями, показами, презентациями и шоу делало жизнь в «Сибэкспоцентре» плотной, насыщенной, яркой. Приятно было уйти отсюда с впечатлениями, покупками, подарками и планами. И не случайно сорвалось с пера слово «жизнь», по аналогии с песней Олега Митяева про маленькую жизнь. Переступив порог выставочного павильона, вы как ящерица отбрасывали хвост повседневной суетливости и попадали в жизнь другого качества – яркую, заманчивую, праздничную, душистую и ароматную. А это уже нейромаркетинг, который был представлен на выставке во всей красе и разнообразии, – от благовоний эфирных масел и афродизиаков до ароматов провизии, от которых текли слюнки. Люди в прямом смысле шли на запах, как герой романа «Альтист Данилов», который всегда знал адреса, где кормили обильно и вкусно. – Я «работаю» диспетчером, отправляя посетителей к продукции абхазской кухни, – с пониманием поделилась представительница зеркальных дел мастерской «Маэстро», расположившейся сразу при входе в главный павильон «Сибэкспоцентра». Все правильно, выставка, как зеркало, отражает истинные желания побаловать себя и близких деликатесами на новогоднем столе. Тем более что по восточному календарю грядет год Собаки, и на столе без мяса – лакомства символа года – никак, потому абхазские копчения расходились как горячие пирожки. У меня вообще сложилось впечатление, что покупатели всех мясных яств и еще сыра, выдержанного в шампанском по 2800 рублей за килограмм, некоторое время назад приобрели на скромную пенсию биткоин, а теперь, когда он «попер», умножая нули, роскошествуют во славу своих стратегических провидений. Другая версия, которую вряд ли кто возьмется отрицать – любят у нас новогодний праздник и верят, что если встречать его с удовольствием и со вкусом, к примеру, козьего сыра, выдержанного 1000 дней, будут в новом году благополучие и здоровье. Кстати, о здоровье. На одном из стендов биодобавок, которых, как обычно, было вдосталь, била в глаз надпись на коробках с травяными сборами – «Печень». И это правильно. Она первая страдает от обильных новогодних праздников и стоит запастись снадобьем, чтобы чего не вышло. Войдет-то без сомнений много – по-другому у нас не принято: оливье кастрюлями, холодец тазиками, горячительное – канистрами, а иначе вопрос «Что тут пить?» – возникнет неизбежно. «Эй, ухнем!» – это про нас. Но и про печень забывать не надо. И вот кто теперь скажет, что выставки – это не тестовая площадка для изучения пристрастий, потребностей, склонностей и даже особенностей национального характера? А забота о здоровье – это давно устойчивый тренд, который здесь на выставках разных тем и профилей находит яркое подтверждение и выражение. – Кулинарная косметика – это только у нас, – убеждает меня владелица коллекции каш, киселей и прочих порошковых продуктов. – На лице отражается все, что мы едим, – продолжает она. А вот в этом меня убеждать уже не надо. Выступление в деловой программе одной из выставок здесь же, в «Сибэкспоцентре», д.м.н., профессора ИГМУ, главного диетолога Иркутской области Любови Решетник о дефиците в местных продуктах не только йода, но также селена, а еще на основе научных исследований, и витамина Д – с октября по март ставит вопрос ребром: помоги себе сам! Государственных программ по обогащению еды недостающими в почвах микроэлементами нет, стало быть, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» – лозунг актуальный. А рукотворное и рукодельное нынче в моде. Бездушные штамповки давно всех утомили, хочется чего-нибудь красивого и с душой. Таких предложений на нынешней выставке было заметно больше – от елочных украшений и элементов квартирного дизайна до мебели и шахматных досок, нардов. Последнее, ясное дело, ГУФСИНовский репертуар. Творчество и в местах не столь отдаленных не меняет свою природу, а значит, почитатели добротных изделий из натуральных материалов нашлись, ну а те, кому не хватило, сделали заказы. Так что лиды, по-нашему контакты с клиентами, получились горячие, что и требовалось доказать, подтверждая классику выставочного жанра. Выставки – это территория человеческих отношений. Их не заменят Telegram, Instagram, е-mail, Фэйсбук, Одноклассники и Вконтакте, хотя сегодня всякий бизнес предпочитает иметь свой сайт, интернет-магазин и свою страницу в сетях. Но как в известном анекдоте все равно возникает вопрос: «А поговорить?» А также посмотреть, пощупать, потрогать, выяснить, проконсультироваться и подумать. Выставка – долгоиграющая пластинка, рассчитанная не только на «здесь и сейчас», но и на формирование отложенного спроса. Производители дикоросов уж сколько стараются на разного рода выставках – к варенью из одуванчиков и сосновых шишек надо ведь приучить, расчистить вкусовые рецепторы, подсаженные на «сникерсы» и «марсы». Нынешняя выставка в «Сибэкспоцентре» местами напоминала Восточный базар, фрагментами – Одесский Привоз, частично – блошиный рынок, эпизодами – концертно-подиумный зал, и даже живой уголок. В выходные дни посетители приходили сюда семьями и всем хватало впечатлений. – Это хомяк, он без устали в колесе может крутиться, – поясняет девушка контактного зоопарка, который теперь называется «Иркутский зоосад». У меня от этой новости, как нынче говорят, не сошлись файлы. Мы ведь обычно говорим: «крутится как белка в колесе» и «толстый как хомяк». А какой же он толстый, если крутится как белка в колесе? Мир полон парадоксов и это не дает скучать. Новогодняя выставка – тоже. Здесь можно было купить лечебные носки из крапивы, теплые – из яка и запечатанные в консервной банке «Носки сурового директора», если он, конечно, с юмором, защитить свое биополе и заказать прогноз на предстоящий год. – А что больше всего интересовало людей – личная жизнь или здоровье? – поинтересовалась я у астролога по имени Chingis Lama. – Работа. Ну, разве же это не красноречивый тест, прямое отражение умонастроения и тревог сограждан даже в предновогоднюю пору? По данным Центра исследований выставочной индустрии CEIR, на Россию приходится лишь 2% суммарной площади всех мировых выставочных центров. Какое место занимает в этой пропорции «Сибэкспоцентр»? Конечно, маленькое, но дело делает большое, потому что прямо отражает процессы, которые идут в нашем обществе, городе, регионе. И новогоднее настроение – тоже.
|
- Католический монастырь упразднили из-за слухов о непристойной переписке монахини
- Немец захотел провести под водой четыре месяца ради мирового рекорда
- Эксперты назвали самые необычные локации для новогоднего туризма
- Мужчина спровоцировал выкидыш у возлюбленной и сел в тюрьму
- В Ангарске пенсионер погиб, бросив окурок в мусорное ведро