СберАналитика и платформа ОФД изучили расходы россиян накануне февральских и мартовских праздников |
По инф. ИА Телеинформ | |||||||||||||||
24.03.2023 09:39 | |||||||||||||||
Эксперты СберАналитики и платформы ОФД изучили расходы россиян накануне трёх праздников – 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Об этом сообщает пресс-служба Сбера. Самым затратным оказался Международный женский день. Также в стране наметилась общая для всех праздников тенденция: траты на подарки сокращаются, а на рестораны и кафе – увеличиваются. На 23 февраля больше не дарят носкиКак отмечают эксперты платформы ОФД, всё больше мужчин в честь Дня защитника Отечества делают себе подарки сами. В основном покупают практичные вещи (число покупок строительного инвентаря и материалов для ремонта выросло на 11%) и дарят эмоции (количество купленных лотерейных билетов и ставок на спорт увеличилось на 57%). В топ-5 подарков на 23 февраля в этом году традиционно вошли одежда, обувь, электроника, спортивные товары и парфюмерия. Однако в каждой категории изменились лидеры. Если в 2022 году из одежды и аксессуаров чаще всего покупали носки, то в этом году в лидеры вырвались ремни, кошельки и перчатки, а число покупок носков снизилось на 22%. Среди электроники в прошлом году в топе продаж были умные часы, а в этом году – беспроводные наушники. Среди спортивных товаров сохраняется высокий спрос на домашний инвентарь. Так, число продаж гантелей, гирь и других аксессуаров для домашнего фитнеса по сравнению с 2022 годом увеличилось на 10%, а средний чек – на 15% (теперь это 3210 рублей). Однако интерес к занятиям в спортзале тоже растёт. Число покупок абонементов в спортклубы увеличилось на 15%, а средний чек – на 9% (до 3170 рублей). По данным СберАналитики, накануне Дня защитника Отечества рост продаж наблюдался в книжных отделах (+8%), косметики (+4%) и цветов (+4%). Но лучше всего дела обстояли в заведениях общепита, где в этом году 23 февраля объём транзакций вырос на 14%, их количество – на 6%, а средний чек – на 8% (501 рубль). 8 марта по-прежнему самый затратный, но любимыйКак показала статистика платформы ОФД, накануне 8 марта активно росли расходы россиян именно на те товары, которые показывали низкие продажи перед 14 февраля. То есть сработал компенсаторный эффект, который перенёс часть «праздничного» спроса с начала февраля на начало марта. Это подтверждает традиционно высокое значение для россиян Международного женского дня и слабеющий интерес ко Дню святого Валентина. В топ-5 покупок накануне 8 марта вошли билеты в театры, музеи и выставки (их число по сравнению с прошлым годом выросло на 52%), духи (+31%), женское нижнее бельё, шоколад и конфеты (по +11%), а также посуда (+10%). Тоже самое можно сказать и о винах Франции. А вот ювелирных изделий и бижутерии мужчины в этом году подарили меньше, чем в 2022 году, – число покупок украшений снизилось на 17%. Немного реже стали покупать букеты и цветы (-5%) и подарочные сертификаты (-7%). Эксперты СберАналитики подтверждают, что накануне 8 марта динамика рынка была более позитивной, чем перед 14 и 23 февраля. Продажи цветочных магазинов выросли на 36%, рестораны и кафе показали рост на 30%, салоны красоты и магазины игрушек – на 18%, книжные магазины – на 13%. Хуже обстояли дела в этом году в магазинах одежды (объём транзакций сократился на 15%), косметики (-12%) и обуви (-9%). Исследования
Метки: |
- Легализация азартной индустрии в Канаде: эксперты оценили современные реалии и экономические последствия
- В британской церкви стали проводить реслинг-проповеди
- Путешественник рассказал о странных традициях Южной Кореи
- Веганы убили собственного брата из-за курицы
- Технологии неандертальцев: учёные обнаружили древнюю «фабрику» клея